• Научная статья
  • 13 марта 2024
  • Открытый доступ

Лингводидактический потенциал электронных образовательных платформ, программ и приложений в обучении студентов вуза иностранному языку

Аннотация

Цель исследования – выявление лингводидактического потенциала электронных образовательных платформ, программ и приложений в обучении студентов вуза иностранному языку. В настоящей статье рассмотрены понятия «цифровизация», «электронное обучение», «электронная образовательная платформа», «электронное приложение», выявлена их сущность и определено содержание. Научная новизна исследования состоит в обосновании необходимости внедрения электронного обучения в современное вузовское образование и правомерности использования преподавателем электронного дидактического инструментария в обучении студентов иностранным языкам. В результате определена лингводидактическая научная ценность рассмотренных электронных платформ, программ и приложений, позволяющих сделать иноязычное образование в вузе эффективным и современным.

Источники

  1. Авдеева И. Б. Электронно-опосредованная коммуникация: степень ее новизны // Мир русского слова. 2020. № 3. https://doi.org/10.24411/1811-1629-2020-13016
  2. Арипжанова Л. Х., Костина О. В. Средства электронного обучения и их использование в обучении иностранным языкам // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. № 4.
  3. Белкина А. П. Проектирование электронной образовательной иноязычной среды в неязыковом вузе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. № 1 (65).
  4. Биленко П. Н., Блинов В. И., Дулинов М. В., Есенина Е. Ю., Кондаков А. М., Сергеев И. С. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019.
  5. Данилова Л. Н. Цифровизация обучения иностранным языкам в вузе: возможности и риски // Professional Education in Russia and Abroad. 2021. № 1 (41).
  6. Касаткина Е. А., Мельникова К. А. Цифровая лингводидактика: преимущества и недостатки дистанционного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // The Newman in Foreign Policy. 2020. № 57 (101). Vol. 6.
  7. Кондрахина Н. Г., Южакова Н. Е. Современные мультимедийные технологии обучения иностранному языку в разрезе цифровизации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2021. № 11 (6). https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-6-127-133
  8. Котляренко Ю. Ю., Симонова О. Б. Электронное обучение или дистанционное обучение (эмпирическое исследование на примере иностранного языка) // Казанский педагогический журнал. 2020. № 3.
  9. Мурай О. В. Специфика использования технологий цифровизации в обучении иностранному языку // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2023. Vol. 3-1 (78).
  10. Северова Н. Ю., Бартош Д. К. Электронное обучение как средство реализации лингвострановедческого аспекта в преподавании иностранного языка в вузе // Педагогика и психология образования. 2017. № 3.
  11. Семенова Ю. И. Основы разработки электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. № 1 (53).
  12. Фейзер Ж. И., Дьякова Т. А. Этапы развития цифровой лингводидактики русского языка как иностранного // Русистика. 2023. Т. 21. № 2. http://doi.org/10.22363/2618-8163-2023-21-2-196-211
  13. Шегай Н. А., Трубицина О. И. Преимущества обучения иностранному языку в условиях электронной информационно-образовательной среды // Педагогический журнал Башкортостана. 2021. № 4 (94).
  14. Hoppe H. U., Joiner R., Milrad M. Guest Editorial: Wireless and Mobile Technologies in Education // Journal of Computer Assisted Learning. 2003. Vol. 3. Iss. 19.

Информация об авторах

Шульц Ольга Евгеньевна

д. пед. н., проф.

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 января 2024.
  • Опубликована: 13 марта 2024.

Ключевые слова

  • высшая школа
  • цифровизация
  • цифровая лингводидактика
  • электронное образование
  • электронная платформа
  • студенты
  • higher education
  • digitization
  • digital linguodidactics
  • e-learning
  • electronic platform
  • students

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)