Система работы над профессионально ориентированной лексикой с курсантами военного вуза на занятиях по русскому языку как иностранному
Аннотация
Цель исследования - разработать новую систему упражнений по введению профессионально ориентированной лексики, которая бы позволила заинтересовать обучающихся и повысить мотивацию к изучению русского языка. В статье рассматриваются особенности работы с профессионально ориентированной лексикой на подготовительном курсе на базе учебных пособий, разработанных на кафедре русского языка Военного университета. Достоинство пособий заключается в использовании разнообразных заданий, в том числе видеофрагментов, аудиофрагментов и тестов, что повышает объективность оценки уровня знаний и качество усвоения учебного материала. Научную новизну представляет введение системы упражнений, использование которой увеличило количество хороших и отличных оценок на 35%. В результате благодаря компетентностному подходу и практико-ориентированному принципу в обучении русскому языку как иностранному возможно сформировать у обучающихся предметную, языковую и коммуникативную компетенции, которые будут им необходимы на этапе вузовского обучения речи, и повысить успеваемость на 35%.
Источники
- Антипова И. А. Введение в научный стиль речи: тактика сухопутных войск: электронное учебное пособие. М.: Военный университет, 2018. 142 c.
- Антипова И. А. Введение в язык специальности: экономическая безопасность: электронное учебное пособие. М.: Военный университет, 2017. 73 с.
- Асылбекова Ж.-М. А. О преподавании дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный язык» для студентов-историков [Электронный ресурс]. URL: https://articlekz.com/article/11149 (дата обращения: 13.05.2020).
- Дмитренко Т. А. Профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам. М.: МПГУ, 2009. 327 с.
- Красильникова Е. В. Обучение научному стилю речи в практике преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-nauchnomu-stilyu-rechi-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 18.04.2020).
- Кучерявая Т. Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1783/ (дата обращения: 13.05.2020).
- Пухаева Л. С., Ольхова Л. Н. Русский язык в мире экономики. СПб.: Златоуст, 2002. 116 с.
- Солодовникова Е. Н., Пучков Н. П. К вопросу повышения достоверности результатов в педагогических экспериментах [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-povysheniya-dostovernosti-rezultatov-pedagogicheskih-eksperimentov/viewer (дата обращения: 17.04.2020).
- Солянкина Л. Е. Теоретико-методологическое обоснование практико-ориентированного принципа подготовки бакалавра [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskoe-obosnovanie-praktiko-orientirovannogo-printsipa-podgotovki-bakalavra (дата обращения: 17.04.2020).
- Токарева Т. Е. Русский язык. Научно-методическая школа кафедры русского языка. Текстоцентрическая парадигма обучения русскому языку разных категорий военнослужащих. М.: ВУ, 2011. 27 с.
- Токарева Т. Е. Русский язык. Основы текстовой деятельности: система упражнений и заданий. М.: ВУ, 2000. 167 с.
- Чухлебова И. А. Обучение иностранных военнослужащих научному стилю речи русского языка: автореф. дисс. … к. пед. н. Елец, 2007. 24 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 13 апреля 2020.
- Опубликована: 30 июня 2020.
Ключевые слова
- курсанты военного вуза
- методика преподавания русского языка как иностранного
- профессионально ориентированная лексика
- система упражнений
- компетентностный подход
- практико-ориентированный принцип
- 2007. 24 с
- military school cadets
- methodology of teaching Russian as a foreign language
- professionally oriented vocabulary
- exercise system
- competency-based approach
- practice-oriented principle
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»