• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Система работы над профессионально ориентированной лексикой с курсантами военного вуза на занятиях по русскому языку как иностранному

Аннотация

Цель исследования - разработать новую систему упражнений по введению профессионально ориентированной лексики, которая бы позволила заинтересовать обучающихся и повысить мотивацию к изучению русского языка. В статье рассматриваются особенности работы с профессионально ориентированной лексикой на подготовительном курсе на базе учебных пособий, разработанных на кафедре русского языка Военного университета. Достоинство пособий заключается в использовании разнообразных заданий, в том числе видеофрагментов, аудиофрагментов и тестов, что повышает объективность оценки уровня знаний и качество усвоения учебного материала. Научную новизну представляет введение системы упражнений, использование которой увеличило количество хороших и отличных оценок на 35%. В результате благодаря компетентностному подходу и практико-ориентированному принципу в обучении русскому языку как иностранному возможно сформировать у обучающихся предметную, языковую и коммуникативную компетенции, которые будут им необходимы на этапе вузовского обучения речи, и повысить успеваемость на 35%.

Источники

  1. Антипова И. А. Введение в научный стиль речи: тактика сухопутных войск: электронное учебное пособие. М.: Военный университет, 2018. 142 c.
  2. Антипова И. А. Введение в язык специальности: экономическая безопасность: электронное учебное пособие. М.: Военный университет, 2017. 73 с.
  3. Асылбекова Ж.-М. А. О преподавании дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный язык» для студентов-историков [Электронный ресурс]. URL: https://articlekz.com/article/11149 (дата обращения: 13.05.2020).
  4. Дмитренко Т. А. Профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам. М.: МПГУ, 2009. 327 с.
  5. Красильникова Е. В. Обучение научному стилю речи в практике преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-nauchnomu-stilyu-rechi-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 18.04.2020).
  6. Кучерявая Т. Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1783/ (дата обращения: 13.05.2020).
  7. Пухаева Л. С., Ольхова Л. Н. Русский язык в мире экономики. СПб.: Златоуст, 2002. 116 с.
  8. Солодовникова Е. Н., Пучков Н. П. К вопросу повышения достоверности результатов в педагогических экспериментах [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-povysheniya-dostovernosti-rezultatov-pedagogicheskih-eksperimentov/viewer (дата обращения: 17.04.2020).
  9. Солянкина Л. Е. Теоретико-методологическое обоснование практико-ориентированного принципа подготовки бакалавра [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskoe-obosnovanie-praktiko-orientirovannogo-printsipa-podgotovki-bakalavra (дата обращения: 17.04.2020).
  10. Токарева Т. Е. Русский язык. Научно-методическая школа кафедры русского языка. Текстоцентрическая парадигма обучения русскому языку разных категорий военнослужащих. М.: ВУ, 2011. 27 с.
  11. Токарева Т. Е. Русский язык. Основы текстовой деятельности: система упражнений и заданий. М.: ВУ, 2000. 167 с.
  12. Чухлебова И. А. Обучение иностранных военнослужащих научному стилю речи русского языка: автореф. дисс. … к. пед. н. Елец, 2007. 24 с.

Информация об авторах

Антипова Ирина Александровна

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

Сидорова Ольга Юрьевна

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 апреля 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • курсанты военного вуза
  • методика преподавания русского языка как иностранного
  • профессионально ориентированная лексика
  • система упражнений
  • компетентностный подход
  • практико-ориентированный принцип
  • 2007. 24 с
  • military school cadets
  • methodology of teaching Russian as a foreign language
  • professionally oriented vocabulary
  • exercise system
  • competency-based approach
  • practice-oriented principle

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)