• Научная статья
  • 30 июня 2020
  • Открытый доступ

Возможности применения игровых технологий в обучении иностранному языку в военном вузе

Аннотация

Цель исследования - определить целесообразность применения игровых технологий на практических занятиях по иностранному языку в организации высшего военного образования. Опираясь на анализ отечественных и зарубежных исследований применения игровых технологий на различных уровнях образования и в различных дисциплинах, авторы обосновывают возможность использования игровых технологий в указанном контексте. Научная новизна работы обусловлена обоснованием эффективности применения лексических игр, основанных на актуальной военно-профессиональной терминологии, итогами количественного исследования. В результате на основании проведенного эксперимента доказана успешность применения игровых технологий не только для усвоения лексического материала, но и для формирования морально-психологических качеств обучающихся.

Источники

  1. Агуреева Н. В., Нечаева С. Н. Английский язык для курсантов высших военно-учебных заведений Сухопутных войск: электронное учебное пособие. М.: МВОКУ, 2017.
  2. Варенина Л. П. Геймификация в образовании // Историческая и социальная образовательная мысль. 2014. Т. 6. Ч. 2. С. 314-317.
  3. Капсаргина С. А., Оленцова Ю. А. Использование элементов геймификации на LMS Moodle по дисциплине «Иностранный язык» в неязыковом вузе (Using the elements of gamification on LMS MOODLE in the discipline of foreign language in a non-linguistic university) // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 237-240.
  4. Миронова В. Е. Использование игровой методики в целях повышения мотивации к обучению английскому языку студентов Института геологии и нефтегазового дела (на примере материала по курсу «Геология») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1 (5). С. 179-182.
  5. О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Приказ Министра обороны РФ от 15.09.2014 № 670. URL: https://ppt.ru/docs/prikaz/minoborony/n-670-59522 (дата обращения: 08.04.2020).
  6. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 2010. 568 с.
  7. Пахомова Т. Е. Геймификация как средство подготовки студентов педагогического колледжа к решению профессиональных задач // Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения». 2015. Вып. 6 (65). С. 31-39.
  8. Полесюк Р. С. Об эффективности использования игры при обучении иностранному языку // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 4 (52). С. 275-278.
  9. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. К.: Радяньска школа, 1974. 288 с.
  10. Brown K. M. The Use of Role Play in Teaching Corporate Finance // Journal of Financial Education. 1990. № 19. P. 37-43.
  11. Champagne D. W., Hines J. F. Role Play Simulation Activities as a Teaching Strategy - Suggestions for New Users // Educational Technology. 1971. Vol. 11. № 8. P. 58-61.
  12. Dawson I. ‘Not the White Tights Again!’: Role-play in History Teaching at Degree Level // Teaching History. 1989. № 57. Р. 7-13.
  13. Dent-Young J. Role-play in Language Teaching // RELC Journal. 1977. Vol. 8. № 8. Р. 61-68.
  14. Erlich R., Cronin-Jones L. HOOK, LINE AND SINKER: Using a global fisheries role-play activity to enhance students’ scientific discourse and argumentation skills // The Science Teacher. 2013. Vol. 80. № 5. Р. 57-61.
  15. Halapi M., Saunders D. Language Teaching through Role-play: A Hungarian View // Simulation and Gaming. 2002. Vol. 33. № 2. Р. 169-178.
  16. http://inter-olimp.mil.ru/folder/159962 (дата обращения: 10.12.2019).
  17. Lyon G. Reflecting on rights: Teaching pupils about pre-1832 British politics using a realistic role-play // Teaching History. 2001. № 103. Р. 28-31.
  18. Raz H. Role-play in foreign language learning // System. 1985. Vol. 13. Issue 3. Р. 225-229.
  19. Tippins D., Habib G., Pate E., Gray V., Dallas P. Science through Role Play // Science Scope. 1993. Vol. 16. № 6. Р. 32-35.

Информация об авторах

Лучинина Екатерина Николаевна

Московское высшее общевойсковое командное училище

Баталова Мария Григорьевна

Московское высшее общевойсковое командное училище

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 апреля 2020.
  • Опубликована: 30 июня 2020.

Ключевые слова

  • обучение иностранным языкам
  • игровые технологии
  • лексические игры
  • высшее военное образование
  • формирование морально-психологических качеств
  • foreign language teaching
  • game technologies
  • lexical games
  • higher military education
  • developing moral and psychological qualities

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)