Модель формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов (направление подготовки «Зарубежное регионоведение»)
Аннотация
Цель исследования - моделирование процесса формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции будущих бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение». В статье рассмотрены и проанализированы основные современные требования к профессиональной подготовке студентов-регионоведов на уровне ФГОС 3++, требования рынка труда по профессиям, соответствующим направлению подготовки «Зарубежное регионоведение», а также в контексте социального заказа общества. Научная новизна исследования заключается в определении актуального компонентного состава иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции (ИПКК) применительно к специфике рассматриваемого направления подготовки, а также в разработке адаптируемой системы оценочных средств для проверки степени сформированности ИПКК. В результате была разработана модель по формированию ИПКК у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение», а также описана структура модели применительно к рассматриваемому направлению подготовки.
Источники
- Алмазова Н. И., Мушенко Е. В. Междисциплинарная интеграция как основа формирования готовности аспирантов медицинских вузов к коммуникации в профессиональной среде // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. № 34. С. 8-23.
- Божко Ю. И. Модель формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции обучающихся на судоводительских факультетах // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2016. № 28 (240). С. 130-137.
- Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. С. 35-42.
- Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия [Электронный ресурс]. URL: https://do-portal.ksla.kg/wp-content/uploads/2018/09/Kluchevye_kompetent.pdf (дата обращения: 02.06.2021).
- Липатова Е. Г. Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущего врача в рамках компетентностного подхода // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. № 32. С. 47-58.
- Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки (специальности) 41.01.03 Зарубежное регионоведение [Электронный ресурс]. URL: https://www.spbstu.ru/edu/plans/41.03.01_03/oop_41.03.01_03.pdf?t=1622740091 (дата обращения: 02.06.2021).
- Рябенко Н. Л. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов международного профиля средствами интерактивных технологий: дисc. … к. пед. н. М., 2019. 174 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение 3+++ [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS VO 3++/Bak/410301_B_3_06012018.pdf (дата обращения: 02.06.2021).
- Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 56-62.
- Canale M., Swain M. Theoretical Basis of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing // Applied Linguistics. 1980. Vol. 1. № 1. Р. 1-47.
- Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment - Companion Volume [Электронный ресурс]. URL: https://rm.coe.int/common-european-framework-of-reference-for-languages-learning-teaching/16809ea0d4 (дата обращения: 02.06.2021).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 мая 2021.
- Опубликована: 30 июня 2021.
Ключевые слова
- иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция
- иностранный язык
- зарубежное регионоведение
- компонентный состав модели
- professionally oriented foreign-language communicative competence
- foreign language
- foreign regional studies
- component structure of model
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»