• Научная статья
  • 28 декабря 2021
  • Открытый доступ

Использование приемов формирующего оценивания в процессе обучения немецкому языку в 5-х классах общеобразовательной школы

Аннотация

Цель исследования - экспериментально доказать эффективность использования формирующего оценивания в процессе обучения немецкому языку в 5-х классах общеобразовательной школы в контексте ФГОС. В статье анализируются преимущества использования формирующего оценивания в процессе обучения немецкому языку, описываются результаты проведенной опытно-экспериментальной работы по апробации дополнительных приемов формирующего оценивания в 5-х классах. Научная новизна исследования заключается в разработке терминологического аппарата процесса оценивания образовательных результатов учащихся средней общеобразовательной школы. В результате доказана эффективность применения приемов формирующего оценивания в процессе обучения немецкому языку в 5-х классах общеобразовательной школы.

Источники

  1. Аверин М. М. Горизонты. Немецкий язык. 5 класс. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2011a.
  2. Аверин М. М. Горизонты. Немецкий язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013.
  3. Аверин М. М. Горизонты. Немецкий язык. 5 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011b.
  4. Крылова О. Н., Бойцова Е. Г. Технология формирующего оценивания в современной школе. СПб., 2015.
  5. Логвина И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника. Нарва: Университет Тарту, 2012.
  6. Пинская М. А. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. М., 2013.
  7. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе. М.: Логос, 2010.
  8. Тряпицына А. П., Радионова Н. Ф. Модернизация общего образования: оценка образовательного результата. СПб., 2002.
  9. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: метод. пособие. Самара: Учебная литература, 2007.
  10. Шакиров Р. Х., Буркитова А. А., Дудкина О. И. Оценивание учебных достижений учащихся. Бишкек: Билим, 2012.
  11. Шамова Т. И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. М.: Педагогическое общество России, 2007.
  12. Black P., William D. Seven Strategies of Assessment for Learning. Oxford, 2008.
  13. Bloom B. Learning for Mastery. Los Angeles: University of California, 1968.
  14. Scriven M. The Methodology of Evaluation // Tyler R. W., Gagné R. M., Scriven M. Perspectives of Curriculum Evaluation. Chicago: Rand McNally, 1967.

Информация об авторах

Глухова Алёна Александровна

Гимназия № 44, г. Пенза

Разуваева Татьяна Александровна

к. пед. н., доц.

Пензенский государственный университет

Шурыгина Юлия Александровна

к. пед. н.

Пензенский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 28 октября 2021.
  • Опубликована: 28 декабря 2021.

Ключевые слова

  • формирующее оценивание
  • обучение немецкому языку
  • 5-е классы общеобразовательной школы
  • терминологический аппарат
  • formative assessment
  • German language teaching
  • fifth forms of general academic school
  • nomenclature

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)