Практики неформального образования в системе морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
Аннотация
Цель исследования – обоснование потенциала практик неформального образования в повышении результативности морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в области политико-воспитательной работы. Потенциал состоит в возможности создания человекосообразных условий для развития личности сотрудника как гражданина, патриота и профессионала. В статье описан методический инвариант практик неформального образования в политико-воспитательной работе с сотрудниками органов внутренних дел, обоснованы организационно-педагогические условия укрепления профессиональных ценностей, межпоколенных связей в служебном коллективе. Научная новизна исследования состоит в разработке теоретических основ политико-воспитательной работы в рамках морально-психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел, опоре на положения философии традиции, теорий непрерывного образования и образования взрослых. В результате использования разработанных теоретических основ предложена последовательность этапов проектирования и реализации встречи личного состава органов внутренних дел по вопросам политико-воспитательной работы на основе методического инварианта практик неформального образования, обоснованы соответствующие организационно-педагогические условия.
Источники
- Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Азбука, 2021.
- Вершловский С. Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987.
- Гадамер Г.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.
- Захарченко М. В. Культура и образование в перспективе традиции. Традиция как предмет теоретического осмысления. СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского, 2007.
- Илакавичус М. Р. Гуманитарно-антропологический подход как основа организации профессионального воспитания представителей профессий служения // Научно-педагогическое обозрение. 2023. № 3(49).
- Кларин М. В. Дидактические исследования инновационных практик корпоративного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 3.
- Кукуев А. И. О становлении образования взрослых в России // Известия ТРТУ. Психология и педагогика. 2006. № 14 (69).
- Лузина Л. М. Человек в проблемном поле воспитания. Псков: Псковский государственный педагогический университет, 2009.
- Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Теоретические основы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1987.
- Прохорова М. П., Булганина А. Е., Поздышева Ю. В. Особенности неформального образования студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 81-2.
- Ройтблат О. В. Развитие теории неформального образования в системе повышения квалификации педагогических работников: автореф. дисс. … д. пед. н. СПб., 2015.
- Соловьева В. К., Суртаева Н. Н. Конвергенция содержания деятельности дополнительного профессионального образования в условиях реализации единых образовательных программ в общеобразовательных организациях // Специфика педагогического образования в регионах России. 2023. № 1 (16).
- Стародубцев В. А., Соловьев М. А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. 2013. № 3.
- Сухоруков В. А. О важности политического воспитания сотрудников правоохранительных органов // Актуальные исследования. 2023. № 5-2.
- Хоружий С. С. Подвиг как органон. Организация и герменевтика опыта в исихастской традиции // Вопросы философии. 1998. № 3.
- Coombs P., Ahmed M. Attacking Rural Poverty: How Nonformal Education Can Help. Baltimore – L.: The Johns Hopkins University Press, 1974.
- Downes P., Carretero S., Napierala J. Developing social and emotional skills in non-formal education: Promising practices and areas for future prioritisation among the EU // Journal of Adventure Education and Outdoor Learning. 2020. № 18 (1).
- Kedrayate А. Learning in Traditional Societies // Journal of Adult Education and Development. 2024. № 61.
- Kolesnikova I. A. Re-humanitarization of education: Methodological reboot // Ecopoiesis: Eco-Human Theory and Practice. 2020. Vol. 1. № 2.
- Rogers A. Learning in Adulthood. UK: McGraw-Hill Education, 2020.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 13 мая 2025.
- Опубликована: 22 июня 2025.
Ключевые слова
- неформальное образование
- образование взрослых
- морально-психологическое обеспечение
- политико-воспитательная работа
- органы внутренних дел
- informal education
- adult education
- moral and psychological support
- political and educational work
- internal affairs bodies
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»