• Original research article
  • June 30, 2020
  • Open access

Historical and Pedagogical Analysis of Choreographic Education Development at Higher Education Institutions of Culture: Stages and Tendencies (by the Example of Perm State Institute of Culture)

Abstract

The paper provides a historical and pedagogical analysis of choreographic education development at higher education institutions of culture. The article describes the basic stages of choreographic education formation by the example of Perm State Institute of Culture. Scientific originality of the study lies in the fact that the author examines the history of Perm State Institute of Culture and traces transformation of its educational purposes, dynamics of educational activity, considers changes in nomenclature of specialities and training areas, staff dynamics. The conclusion is made that studying the history of choreographic education at higher education institutions of culture helps to identify the factors influencing the quality of future teachers-choreographers’ training under the conditions of introducing new educational and professional standards.

References

  1. Архив Пермского края. Ф. Р-1882. Оп. 1.
  2. Борисов А. И. Психолого-педагогические аспекты подготовки педагога-хореографа: дисс. … к. психол. н. Самара, 2001. 233 с.
  3. Буцык С. В. От институтов культуры до институтов культуры: историко-педагогический анализ // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 2. С. 166-175.
  4. Ведомственный архив Пермского государственного института культуры. Ф. Р-1882. Оп. 1.
  5. Ведомственный архив Пермского государственного института культуры. Ф. Р-1882. Оп. 2.
  6. Во времени истории и в пространстве культуры: к 30-летию института / Пермский государственный институт искусства и культуры; отв. ред. Е. А. Малянов. Пермь: ПГИИК, 2005. 277 с.
  7. Воробьева З. Е. Институт в моей судьбе: воспоминания первого ректора Пермского государственного института искусства и культуры, а также его педагогов и студентов. Пермь: ЗУИЭП, 2005. 173 с.
  8. Вохрышева М. Г. Современные тенденции развития регионального вуза культуры и искусств // Культура: управление, экономика, право. 2008. № 1. С. 25-30.
  9. Громова Е. В. Исторические предпосылки и процесс становления новых видов хореографического образования в России ХХ века // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2013. № 1 (29). C. 110-115.
  10. Дорофеева В. А., Асылмуратова А. А., Фомкин А. В. Деятельность Учебно-методического объединения по образованию в области хореографического искусства в период реформирования системы отечественного образования // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2010. № 1 (23). С. 37-59.
  11. Есаулов И. Г., Есаулов К. А. Народно-сценический танец: учебное пособие. Изд-е 2-е, стереотип. СПб.: Лань; Планета музыки, 2014. 208 с.
  12. Косолапова Л. А. Методика преподавания педагогики в высшей школе: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки»: учебное пособие. Пермь: Пермский гос. гуманитарный пед. ун-т, 2016. 144 c.
  13. О реорганизации библиотечных институтов в институты культуры [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров РСФСР от 26 марта 1964 года № 386. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  14. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 12.10.2019).
  15. Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 1061. URL: http://docs.cntd.ru/document/499045862 (дата обращения: 03.05.2020).
  16. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 1367. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=184176&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7006748753827132#017804847416276637 (дата обращения: 18.11.2019).
  17. Отчетный доклад о работе партийного бюро первичной организации Пермского государственного института культуры от 21.04.78 по 19.04.79 // Пермский государственный архив социально-политической истории. Ф. 20. Оп. 1.
  18. Пермский государственный институт культуры [Электронный ресурс]: официальный сайт. URL: http://www.psiac.ru/ (дата обращения: 10.10.2019).
  19. Саранцев Г. И. Современные методы исследования в предметных методиках // Педагогика. 2015. № 6. С. 25-32.
  20. Чернова Т. П. Вступление в балет. Пермское ордена «Знак Почета» хореографическое училище. Пермь: Звезда, 1994. 40 с.

Author information

Lyudmila Viktorovna Manzheles

Perm State Institute of Culture; Perm State Humanitarian Pedagogical University

About this article

Publication history

  • Received: January 14, 2020.
  • Published: June 30, 2020.

Keywords

  • хореографическое образование
  • институт культуры
  • историко-педагогический анализ
  • Пермский государственный институт культуры
  • педагоги-хореографы
  • специфика образовательной деятельности
  • choreographic education
  • higher education institution of culture
  • historical and pedagogical analysis
  • Perm State Institute of Culture
  • teachers-choreographers
  • specificity of educational activity

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)