• Original research article
  • March 12, 2020
  • Open access

Organizing Educational Activity of 5th-Grade Pupils with Hearing Impairment under the Conditions of Introducing the Federal State Educational Standard of Primary General Education for Pupils with Disabilities

Abstract

The article discusses the problem of education of children with hearing impairment. The paper aims to analyze the work of adaptive boarding school № 1 of the town of Engels to introduce the Federal State Educational Standard of Primary General Education for Pupils with Disabilities. The authors describe specificity and content of classroom and extracurricular activity in the fifth grade of primary general education according to the second variant of the adapted basic general education program for hard-of-hearing and late-deafened pupils (adapted basic educational program 2.2). The paper summarizes innovative practical experience of organizing educational activity of 5th-grade pupils in a special (correctional) boarding school. The research findings are of scientific and methodological value.

References

  1. Анализ работы ГБОУ СО «Школы-интернат АОП № 3 г. Энгельса» по апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ за 2015-2016 учебный год [Электронный ресурс]. URL: http://internat3.ucoz.ru/aprobaciya2015/itogi_aprobacii_v_1_klasse.pdf (дата обращения: 29.01.2020).
  2. Батищева Л. А. Обобщение опыта работы специальной школы-интерната г. Грязи по обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ // Региональное образование: современные тенденции. 2018. № 3 (36). С. 81-85.
  3. Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. К вопросу о состоянии готовности регионов Российской Федерации к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 11. С. 74-78.
  4. Дамбаева Б. Б. Научно-методическое сопровождение деятельности региональных пилотных площадок в Забайкальском крае // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием. М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. С. 12-19.
  5. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». URL: https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-11032016-n-vk-45207/metodicheskie-rekomendatsii-po-voprosam-vnedreniia/ (дата обращения: 29.01.2020).
  6. Пенин Г. Н., Красильникова О. А. Содержание и организация образования слабослышащих и позднооглохших в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ: учебное пособие / Российский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. 255 c.
  7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/12/primernaja-adaptirovannaja-osnovnaja-obshcheobrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-slaboslyshashchih-i-pozdnooglohshih-obuchajushchihsja.pdf (дата обращения: 29.01.2020).
  8. Пузанова Ж. В., Тертышникова А. Г. Проблемы внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: первые результаты мониторинга // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. № 6. С. 35-38.
  9. Савельева О. А., Бободжонова О. Н. Апробация федеральных государственных образовательных стандартов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Московской области // Известия АСОУ. Научный ежегодник. 2014. № 1 (2). С. 242-244.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598. URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 29.01.2020).

Author information

Ol'ga Demidovna Timofeeva

Saratov State University

Ekaterina Nikolaevna Gorina

Saratov State University

About this article

Publication history

  • Received: January 31, 2020.
  • Published: March 12, 2020.

Keywords

  • дети с нарушением слуха
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • начальное общее образование
  • адаптированная программа
  • специальное коррекционное образование
  • школа-интернат
  • внеурочная деятельность
  • children with hearing impairment
  • learners with restricted health abilities
  • primary general education
  • adapted program
  • special corrective education
  • boarding school
  • extracurricular activity

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)