Teaching Visual Art to Children with Restricted Health Abilities on the Basis of a Special Partial Program under the Conditions of Preschool Educational Institutions
Abstract
The study aims to develop a partial program for teaching drawing to senior preschool children with locomotor apparatus impairment and speech impairment under the conditions of a preschool educational institution. The article analyses the system of artistic and aesthetic education (in particular, visual art education) at a preschool educational institution. Scientific originality of the research includes development of the authors’ original partial program on drawing for senior preschool children with locomotor apparatus impairment and speech impairment, a complete methodological complex that supplements the basic educational program. The research findings are as follows: after analysing the existing literature, specificity of educational process, methodological conditions of a preschool educational institution and results of teachers’ survey, the authors introduce a promising partial program on drawing for senior preschool children with locomotor apparatus impairment and speech impairment.
References
- Виноградова Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: ИНФРА-М, 2020. 219 с.
- Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 208 с.
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2011. 238 с.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика-синтез, 2014. 320 с.
- Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом: методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 112 с.
- Курочкина Н. А. О портретной живописи. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 136 с.
- Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. 175 с.
- Левченко И. Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти. М.: Национальный книжный центр, 2016. 144 с.
- Левченко И. Ю. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательной организации. М.: Национальный книжный центр, 2016. 128 с.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Карапуз-Дидактика, 2007. 144 с.
- Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. СПб.: КАРО, 2006. 64 с.
- Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. СПб.: КАРО, 2006. 144 с.
- От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2014. 368 с.
- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-detej-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata/ (дата обращения: 01.03.2020).
- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-detej-s-tyazhyolymi-narusheniyami-rechi/ (дата обращения: 01.03.2020).
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 01.03.2020).
- Саллинен Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы. СПб.: КАРО, 2010. 192 с.
- Сековец Л. С. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. М.: Школьная Пресса, 2011. 48 с.
- ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 08.04.2020).
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. М.: Владос, 2002. 160 с.
Author information
About this article
Publication history
- Received: February 15, 2020.
- Published: April 21, 2020.
Keywords
- дошкольное образование
- дети дошкольного возраста
- парциальная программа
- изобразительное искусство
- рисование
- ограниченные возможности здоровья
- preschool education
- preschool children
- partial program
- visual art
- drawing
- restricted health abilities
Copyright
© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC