Web-Quest as Means to Raise Foreign Students’ Motivation for Studying Russian (by the Example of Web-Quest “Chief Editor’s Mysterious Text”)
Abstract
The paper aims to evaluate efficiency of web-quest technology as a means to raise foreign students’ motivation for studying Russian (advanced-level training). The article reveals a methodological potential of web-quest technology when teaching Russian as a foreign language, describes the technology to create the web-quest “Chief Editor’s Mysterious Text” for foreign students at В2-С1 levels, examines the potential of this technology to raise foreign students’ motivation for studying the professionally-oriented Russian language. Scientific originality of the research involves developing efficient digital methodology for teaching Russian as a foreign language. The proposed methodology combines elements of computer linguo-didactics and professionally oriented teaching. The conducted research allows drawing the following conclusions: solving a web-quest, foreign students master the basic professional competences, learn to apply the acquired Russian-language skills. Web-quest technology helps to improve foreign students’ motivation for studying Russian, to enhance their interest in the discipline. Participating in web-quests, foreign students recognize the role of the Russian language in their professional activity.
References
- Агеева М. Г., Лапекина Ю. Ю. Педагогическая технология формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов-юристов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. Вып. 2. С. 272-278.
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. М.: Русский язык. Курсы, 2019. 496 с.
- Берарди С. Дистанционное обучение в практике преподавания русского языка в итальянской аудитории (на примере авторских мультимедийных курсов «Краски-А1» и «Краски-А2»): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2011. 22 с.
- Богомолов А. Н. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2008. 46 с.
- Вавулина А. В., Николенко Е. Ю. Использование технологии веб-квест при обучении РКИ на разных этапах обучения // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Серия «Филологические науки». 2017. Т. 3 (69). № 4. С. 52-66.
- Дунаева Л. А., Левина Г. М., Богомолов А. Н., Васильева Т. В. Цифровизация области преподавания РКИ: первые итоги и перспективы // Русский язык за рубежом. 2020. № 5. С. 4-9.
- Игнатова И. Б. Использование технологии веб-квестов при обучении русскому языку иностранных студентов-филологов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». 2010. № 4. С. 132-134.
- Итинсон К. С., Рубцова Е. В. Использование информационных технологий в процессе обучения иностранных студентов филологическим дисциплинам в вузе // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (25). С. 5666-5669.
- О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 14.03.2021).
- О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ № 474 от 21.07.2020. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012 (дата обращения: 14.03.2021).
- Паспорт национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам № 7 от 04.06.2019) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/72296050/ (дата обращения: 14.03.2021).
- Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам № 9 от 25.10.2016) [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/projects/selection/643/ (дата обращения: 14.03.2021).
- Толмачева Е. В. Инновационное обучение РКИ (сфера «Строительный менеджмент») на основе информационно-коммуникативной веб-квест технологии: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2015. 25 с.
- Шульгина Е. М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест (профиль «Рекреационная география и туризм», английский язык): автореф. дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2014. 22 с.
- Щербакова Н. С. Регионоведческий образовательный веб-квест при обучении устно-речевому иноязычному общению в языковом вузе // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 1 (43). С. 244-248.
- https://wordwall.net/ (дата обращения: 25.11.2020).
- https://www.canva.com/ru_ru/ (дата обращения: 25.11.2020).
- https://www.googliki.ru/metodicheskie-posobiya (дата обращения: 25.11.2020).
- https://www.learnis.ru/ (дата обращения: 25.11.2020).
- https://www.thinglink.com/ (дата обращения: 25.11.2020).
- https://youtu.be/3ig_bnts64o (дата обращения: 25.11.2020).
- https://youtu.be/IoARBKicChY (дата обращения: 25.11.2020).
- https://youtu.be/uo5aZZWMjnE (дата обращения: 25.11.2020).
Author information
About this article
Publication history
- Received: April 27, 2021.
- Published: June 30, 2021.
Keywords
- мотивация
- русский язык как иностранный
- технология создания веб-квеста
- профессиональное общение
- компьютерная лингводидактика
- профессионально ориентированное обучение
- motivation
- Russian as a foreign language
- technology to create web-quest
- professional communication
- computer linguo-didactics
- professionally oriented teaching
Copyright
© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC