• Original research article
  • May 3, 2024
  • Open access

A system of teaching the category of aspect of Russian verbs to Chinese students

Abstract

The aim of the study is to propose a system of teaching the category of aspect of Russian verbs to Chinese students. The paper presents a research conducted at the Altai State Pedagogical University, which helped to identify the main problems in the assimilation of types of verbs by Chinese students and to test the developed teaching system, which made it possible to reduce the number of errors in the use of the grammatical category of aspect by three times for each specific Chinese student who took part in the research. The scientific novelty of the study lies in developing the system of lessons to overcome linguistic difficulties in the use of the category of aspect by Chinese students in the framework of teaching Russian as a foreign language. As a result, the teaching system is presented that may be useful for teachers of Russian as a foreign language, methodologists, and linguists interested in studying language transfer, aspect in Russian and Chinese.

References

  1. Акимова И. И., Григорова Е. А., Омарова Л. А. Средства выражения глагольного аспекта в русском и китайском языке: лингводидактический аспект // Современные исследования социальных проблем. 2019. Т. 11. № 3-2.
  2. Винокурова М. А., Минаева В. Ю. Обучение лексике в методике преподавания РКИ: коммуникативный аспект (на материале темы «Город») // Педагогическое образование на Алтае. 2016. № 2.
  3. Дубровская К. Э. Лингводидактические проблемы преподавания грамматики китайского языка в языковом вузе и возможные пути их решения // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. № 5.
  4. Дэн Ин. Семантика и функции глагольных форм прошедшего времени совершенного и несовершенного вида в русском языке в зеркале китайского: дисс. … к. филол. н. М., 2006.
  5. Карпека Д. А. Глагол и грамматические категории предикатов в современном китайском языке. СПб.: Восточный экспресс, 2017.
  6. Кондрашевский А. Ф. Практический курс китайского языка: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям «Международные отношения» и «Регионоведение»: в 2-х т. Изд-е 10-е, перераб. и доп. М.: Вост. кн., 2009. Т. 1.
  7. Крючкова Л. С., Мощинская Н. В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ. М.: Флинта; Наука, 2009.
  8. Кузьмина Е. О. Поликодовые тексты как средство обучающего контроля в преподавании русского языка как иностранного китайским студентам (уровни А1-А2): дисс. … к. пед. н. М., 2021.
  9. Лю С. Теория аспектуальности русской школы в фокусе китайской лингвистической школы // Litera. 2022. № 6.
  10. Мэн С. Лингводидактические особенности обучения русской видовременной системе в китайской аудитории // Вопросы лингводидактики и методики преподавания языка. 2012. № 17.
  11. Новикова А. К. Преподавание русского языка в Китае: этнометодические и этнокультурные особенности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». 2011. № 1.
  12. Петрова Л. Г., Дехнич О. В., Сунь Дамань. Русские глаголы совершенного/несовершенного видов прошедшего времени с аористическим значением и система их китайских соответствий // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2019. Т. 5. № 4.
  13. Поливанов Е. Д., Иванов А. И. Грамматика современного китайского языка. М.: Едиториал УРСС, 2003.
  14. Сайфулина А. Г. Основы формирования страноведческой компетенции иностранных учащихся подготовительного отделения вуза // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 4 (53).
  15. Соломина А. И. Проблемы обучения русской категории вида в китайской аудитории // Пятый этаж: международный сборник научных статей молодых учёных. Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2020. Вып. 6.
  16. Спивакова Е. М. Проблемы усвоения категории вида глагола китайскими студентами, изучающими русский язык // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2015. № 3 (20).
  17. Сюемэй Ван. Аспекты китайских глаголов в зеркале русского языка // Вопросы современной лингвистики. 2018. № 1.
  18. Цзэн Тин. Функциональная грамматика применительно к методике преподавания русского языка как иностранного для китайских студентов // Успехи современной науки и образования. 2016. № 9.
  19. Ши Х. Приёмы и методы изучения категорий глагольного вида на занятиях по русскому языку с китайскими студентами // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2019. № 9.

Author information

Maria Anatolevna Vinokurova

PhD

Altai State Pedagogical University, Barnaul

Alisa Ivanovna Solomina

Altai State Pedagogical University, Barnaul

About this article

Publication history

  • Received: March 25, 2024.
  • Published: May 3, 2024.

Keywords

  • русский как иностранный
  • система обучения русскому глаголу
  • категория вида
  • аспект
  • китайские студенты
  • языковая интерференция
  • Russian as a foreign language
  • system of teaching the Russian verb
  • category of aspect
  • aspect
  • Chinese students
  • language transfer

Copyright

© 2024 The Author(s)
© 2024 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)