О журнале
Педагогика. Вопросы теории и практики (ISSN 2686-8725) — международный рецензируемый сетевой научный журнал открытого доступа. Включен в перечень ВАК (К2). В журнале публикуются научные материалы по педагогике, проблемам дошкольного, школьного, профессионального и высшего образования и воспитания. Журнал издается с 2016 года. Материалы публикуются на русском и английском языках.
Цели и аудитория
Журнал Педагогика. Вопросы теории и практики публикует результаты научных исследований, затрагивающих все области педагогики. В журнале представлены материалы, отражающие не только теоретические аспекты педагогики, но и передовой опыт педагогов-практиков. Издание представляет интерес для широкого круга специалистов: ученых, занимающихся педагогическими исследованиями, педагогов систем высшего и среднего профессионального образования, школьных учителей, педагогов дошкольного и дополнительного образования, специалистов в области дефектологии и логопедии. Журнал может быть полезен молодым исследователям для получения навыков и опыта научных публикаций в современных электронных научных изданиях.
Тематика
Тематика журнала включает следующие основные направления научных исследований, но не ограничена ими:
- Общая педагогика
- Дошкольное образование и воспитание
- Школьное образование и воспитание
- Профессиональное образование и воспитание
- Коррекционная педагогика
- Инклюзивное образование
- Дополнительное образование
- Дидактика
- Педагогический опыт
- История педагогики
- Педагогическая психология
Редакция журнала
Редакция журнала включает редакционную коллегию, научных редакторов, профильных редакторов по подготовке научной информации. В редакционную коллегию входят действующие ученые, ведущие активную научную работу по профилю журнала. Редакторы журнала являются сотрудниками издательства и профессиональными специалистами в своих областях. Главный редактор и председатель редакционной коллегии руководят редакционными процессами и проводят эффективную редакционную политику.
Главный редактор
Рябцева Елена Викторовна, к. пед. н., доцент.
Председатель редакционной коллегии
Поляков Олег Геннадиевич, д. пед. н., профессор; заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики факультета филологии и журналистики Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина.
Редакционная политика
Редакция журнала проводит политику, направленную на поддержание высокого научного уровня журнала и эффективного распространения научной информации.
Рецензирование
Все рукописи, поступающие в редакцию, обязательно проходят процедуру одностороннего слепого рецензирования. Рецензенты (независимые ученые и внешние эксперты) оценивают представленные рукописи на предмет оригинальности, достоверности и научной значимости, чтобы помочь редакторам определить, следует ли публиковать рукопись в журнале.
Этика научных публикаций
Под этикой научных публикаций понимается система норм профессионального поведения во взаимоотношениях авторов, рецензентов и редакторов в процессе создания научных публикаций. Редакция журнала принимает обязательство соблюдать этические нормы в процессе подготовки публикаций и последующего распространения результатов научных исследований. Призываем всех участников издательского процесса следовать данным принципам.
Комитет по публикационной этике COPE (Committee on Publication Ethics)
Декларация АНРИ «Этические принципы научных публикаций»
Включение в базы данных и индексация
- Перечень ВАК (К2)
- Science Index (Российский индекс научного цитирования)
- Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU
- Crossref
- Google Scholar
- Ebsco
- UlrichWeb
- Cyberleninka
Преимущества публикации в журнале
Доступность научных материалов. Благодаря политике открытого доступа материалы журнала становятся доступными для мировой аудитории сразу после опубликования и без ограничений (плата за подписку или требование зарегистрироваться). Такой подход обеспечивает доступ к публикации широкой аудитории, что способствует повышению цитируемости и авторитета авторов.
Гибкость в отношении авторских прав. В соответствии с политикой открытого доступа журнала авторы сохраняют права на свои статьи. Опубликованные материалы могут распространяться без каких-либо ограничений при условии обязательного указания их авторства.
Оперативность и открытость публикационного процесса. Обработка и публикация поступающих рукописей происходит исключительно в электронном виде. Редакция журнала использует специальное, в том числе оригинальное программное обеспечение. Это позволяет ускорить процесс рассмотрения рукописей, поддерживать постоянную обратную связь с авторами и, в конечном итоге, оптимизировать процесс публикации.
Плата за издательские услуги
В соответствии с моделью открытого доступа, исследователи со всего мира оперативно получают неограниченный, беспрепятственный и бесплатный доступ к материалам журнала. Авторы бесспорно получают пользу от такого подхода, однако у редакции журнала есть расходы, связанные с подготовкой рукописей, публикацией и последующим продвижением опубликованных материалов. Для покрытия расходов издатель принимает оплату издательских услуг (англ.: APC) от авторов или их организаций-спонсоров (вузов, исследовательских институтов, прочих грантодателей).
Наличие APC не означает, что любая направленная на рассмотрение издателю статья будет автоматически опубликована. Решение о возможности опубликования материалов принимается исключительно на основании выводов рецензентов. Оплата принимается после принятия решения о возможности опубликования.
Контакты
Телефон редакции: +7(910)755-97-92
Электронная почта редакции:
Почтовый адрес редакции: Россия, 392003, Тамбовская обл., г. Тамбов-3, а/я 4
Сайт издательства ГРАМОТА
Выходные данные
Сетевое издание Педагогика. Вопросы теории и практики зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер издания Эл № ФС77-77305 от 17 декабря 2019 г. Учредитель и издатель – ООО Издательство «Грамота». Издание предназначено для детей старше 16 лет.