• 24 апреля 2024

О журнале

Педагогика. Вопросы теории и практики (ISSN 2686-8725) — международный рецензируемый сетевой научный журнал открытого доступа. Включен в перечень ВАК (К2). В журнале публикуются научные материалы по педагогике, проблемам дошкольного, школьного, профессионального и высшего образования и воспитания. Журнал издается с 2016 года. Материалы публикуются на русском и английском языках.

Цели и аудитория

Журнал Педагогика. Вопросы теории и практики публикует результаты научных исследований, затрагивающих все области педагогики. В журнале представлены материалы, отражающие не только теоретические аспекты педагогики, но и передовой опыт педагогов-практиков. Издание представляет интерес для широкого круга специалистов: ученых, занимающихся педагогическими исследованиями, педагогов систем высшего и среднего профессионального образования, школьных учителей, педагогов дошкольного и дополнительного образования, специалистов в области дефектологии и логопедии. Журнал может быть полезен молодым исследователям для получения навыков и опыта научных публикаций в современных электронных научных изданиях.

Тематика

Тематика журнала включает следующие основные направления научных исследований, но не ограничена ими:

  • Общая педагогика
  • Дошкольное образование и воспитание
  • Школьное образование и воспитание
  • Профессиональное образование и воспитание
  • Коррекционная педагогика
  • Инклюзивное образование
  • Дополнительное образование
  • Дидактика
  • Педагогический опыт
  • История педагогики
  • Педагогическая психология

Редакция журнала

Редакция журнала включает редакционную коллегию, научных редакторов, профильных редакторов по подготовке научной информации. В редакционную коллегию входят действующие ученые, ведущие активную научную работу по профилю журнала. Редакторы журнала являются сотрудниками издательства и профессиональными специалистами в своих областях. Главный редактор и председатель редакционной коллегии руководят редакционными процессами и проводят эффективную редакционную политику.

Главный редактор

Рябцева Елена Викторовна, к. пед. н., доцент.

Председатель редакционной коллегии

Поляков Олег Геннадиевич, д. пед. н., профессор; заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики факультета филологии и журналистики Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина.

Редакционная коллегия

Редакционная политика

Редакция журнала проводит политику, направленную на поддержание высокого научного уровня журнала и эффективного распространения научной информации.

Рецензирование

Все рукописи, поступающие в редакцию, обязательно проходят процедуру одностороннего слепого рецензирования. Рецензенты (независимые ученые и внешние эксперты) оценивают представленные рукописи на предмет оригинальности, достоверности и научной значимости, чтобы помочь редакторам определить, следует ли публиковать рукопись в журнале.

Порядок рецензирования

Этика научных публикаций

Под этикой научных публикаций понимается система норм профессионального поведения во взаимоотношениях авторов, рецензентов и редакторов в процессе создания научных публикаций. Редакция журнала принимает обязательство соблюдать этические нормы в процессе подготовки публикаций и последующего распространения результатов научных исследований. Призываем всех участников издательского процесса следовать данным принципам.

Этика научных публикаций

Комитет по публикационной этике COPE (Committee on Publication Ethics)

Декларация АНРИ «Этические принципы научных публикаций»

Включение в базы данных и индексация

  • Перечень ВАК (К2)
  • Science Index (Российский индекс научного цитирования)
  • Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU
  • Crossref
  • Google Scholar
  • Ebsco
  • UlrichWeb
  • Cyberleninka

Преимущества публикации в журнале

Доступность научных материалов. Благодаря политике открытого доступа материалы журнала становятся доступными для мировой аудитории сразу после опубликования и без ограничений (плата за подписку или требование зарегистрироваться). Такой подход обеспечивает доступ к публикации широкой аудитории, что способствует повышению цитируемости и авторитета авторов.

Гибкость в отношении авторских прав. В соответствии с политикой открытого доступа журнала авторы сохраняют права на свои статьи. Опубликованные материалы могут распространяться без каких-либо ограничений при условии обязательного указания их авторства.

Оперативность и открытость публикационного процесса. Обработка и публикация поступающих рукописей происходит исключительно в электронном виде. Редакция журнала использует специальное, в том числе оригинальное программное обеспечение. Это позволяет ускорить процесс рассмотрения рукописей, поддерживать постоянную обратную связь с авторами и, в конечном итоге, оптимизировать процесс публикации.

Руководство для авторов

О политике открытого доступа

Плата за издательские услуги

В соответствии с моделью открытого доступа, исследователи со всего мира оперативно получают неограниченный, беспрепятственный и бесплатный доступ к материалам журнала. Авторы бесспорно получают пользу от такого подхода, однако у редакции журнала есть расходы, связанные с подготовкой рукописей, публикацией и последующим продвижением опубликованных материалов. Для покрытия расходов издатель принимает оплату издательских услуг (англ.: APC) от авторов или их организаций-спонсоров (вузов, исследовательских институтов, прочих грантодателей).

Наличие APC не означает, что любая направленная на рассмотрение издателю статья будет автоматически опубликована. Решение о возможности опубликования материалов принимается исключительно на основании выводов рецензентов. Оплата принимается после принятия решения о возможности опубликования.

Стоимость издательских услуг

Контакты

Телефон редакции: +7(910)755-97-92

Электронная почта редакции:

Почтовый адрес редакции: Россия, 392003, Тамбовская обл., г. Тамбов-3, а/я 4

Сайт издательства ГРАМОТА

Выходные данные

Сетевое издание Педагогика. Вопросы теории и практики зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер издания Эл № ФС77-77305 от 17 декабря 2019 г. Учредитель и издатель – ООО Издательство «Грамота». Издание предназначено для детей старше 16 лет.