• Научная статья
  • 22 декабря 2016
  • Открытый доступ

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

В статье описывается эволюция метода тестирования как инструмента сопровождения учебного процесса и оценки достигнутых результатов обучения. Анализируются причины наблюдаемого в настоящее время снижения интереса к тестированию. Отмечается, что тестирование было и остается эффективным средством проверки уровня знаний, однако требует более тщательного подбора как предметной области тестирования, так и применяемой тестовой базы. Важными и перспективными направлениями развития метода являются разработка адаптивных систем тестирования, формирование тестовых банков данных и создание моделей выбора тестовых заданий.

Источники

  1. Артамонова М. В., Киринюк А. А., Назарова И. Б., Тягунова Т. Н. Методические рекомендации по реализации требований к программно-дидактическим тестовым материалам в процессе внедрения системы тестирования учебных достижений студентов в вузе. М.: Московский государственный университет печати, 2006. 84 с.
  2. Васильев В. И., Глухов В. В., Тягунова Т. Н. Культура компьютерного тестирования. Часть 5. Оптимальная оценка уровня учебных достижений тестируемых. М.: Московский государственный университет печати, 2002. 73 с.
  3. Ганин В. В., Ганина Н. В. Становление педагогического тестирования в России (конец XIX - начало XXI века) // История и современность Российской академии наук. 2012. № 4. С. 127-132.
  4. Иванов Г. С. Компетентностный подход к содержанию курса начертательной геометрии // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. Вып. 2. С. 3-5.
  5. Полушина Т. А. Интернет-тренажер по начертательной геометрии и инженерной графике в учебном процессе // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. Вып. 2. С. 33-37.
  6. Попов Д. И. Автоматизация управления процессов аттестации персонала предприятий промышленности. М.: Московский государственный университет печати, 2007. 178 с.
  7. Сальков Н. А. Дистанционное обучение графическим дисциплинам. Тестирование. Анализ ситуации // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. Вып. 4. С. 7-14.

Информация об авторах

Морозова Марина Алексеевна

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 22 декабря 2016.

Ключевые слова

  • метод тестирования
  • блочно-модульная схема
  • банк тестовых заданий
  • адаптивная среда тестирования
  • модель тестовых заданий
  • method of testing
  • block-modular scheme
  • the bank of testing tasks
  • adaptive environment for testing
  • model of testing tasks

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)