• Научная статья
  • 30 июня 2017
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

Статья рассматривает возможности использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях по иностранному языку. В современном образовательном процессе использование ИКТ существенно расширяет границы образовательных возможностей. В то же время использование компьютерных технологий в обучении соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в соответствии с которыми учащийся ставится в центр учебного процесса, что позволяет ему выбирать траекторию обучения самостоятельно.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Андреев А. А. Введение в Интернет-образование. Учебное пособие. М.: Логос, 2003. 76 с.
  3. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 5-8.
  4. Гусева О. И., Токарева Л. В. Формирование учебно-познавательной составляющей иноязычной коммуникативной компетентности // Преподаватель высшей школы в 21 веке: мат-лы Междунар. науч.-практ. Интернет-конференции, 2011.
  5. Ден А. Роль компьютерных технологий в формировании учебно-познавательной компетенции у студентов старшего этапа обучения корейскому языку // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы Междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2011. С. 186-189.
  6. Денисова С. А. Содержание и структура учебно-познавательной компетенции студентов направления подготовки «Лингвистика» // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 11 С. 220-227.
  7. Евстигнеев М. Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: монография. М.: Глосса-пресс, 2012. 153 с.
  8. Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. М.: Просвещение, 2012. 47 с.
  9. Сысоев П. В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 12-21.
  10. Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография. М.: Глосса-пресс, 2012. 252 с.
  11. Психология: учебник / сост. В. М. Аллахвердов и др.; под ред. А. А. Крылова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Проспект, 2005. 752 с.

Информация об авторах

Денисова Софья Андреевна

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 июня 2017.

Ключевые слова

  • информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
  • компьютерные технологии
  • ФГОС
  • познавательные способности
  • познавательные процессы
  • учебно-познавательная компетенция
  • information-communication technologies (ICT)
  • computer technologies
  • FSES
  • cognitive abilities
  • cognitive processes
  • educational and cognitive competence

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)