• Научная статья
  • 30 апреля 2018
  • Открытый доступ

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ-ФИЛОЛОГОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»

Аннотация

В статье обобщается накопленный автором опыт в области организации самостоятельной работы магистрантов филологического факультета Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева по дисциплине «Теория и методика преподавания истории русской литературы в высшей школе». Предлагаются вопросы и задания для самостоятельной работы по всем ключевым темам данного курса. Делается вывод, что правильно организованная самостоятельная работа способствует успешному освоению курса «Теория и методика преподавания истории русской литературы в высшей школе», на базе которого строится дальнейшая профессиональная деятельность магистрантов-филологов.

Источники

  1. Казеева Е. А. Е. А. Преображенский о некоторых проблемах организации чтения различной литературы гимназистами в рукописном журнале «Школьные досуги»: к истории педагогической мысли в России // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 2 (6). С. 40-42.
  2. Казеева Е. А. Место курса «Теория и методика преподавания истории русской литературы в высшей школе» в системе подготовки магистранта-филолога // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 1. С. 195-199.
  3. Казеева Е. А. Образ классической гимназии на страницах рукописного журнала «Школьные досуги» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 9 (75). Ч. 1. С. 48-52.
  4. Казеева Е. А. Проблемы образования и воспитания в восприятии орловских гимназистов (на материале рукописного журнала «Школьные досуги») // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве: сборник научных трудов. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2013. Вып. 3 (9). С. 93-99.
  5. Казеева Е. А. Теория и методика преподавания истории русской литературы в высшей школе: учеб.-метод. пособие. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2017. 40 с.
  6. Казеева Е. А. Формы организации самостоятельной работы по курсу «История античной литературы» // EXPERIMENTA LUCIFERA: сборник материалов IV Поволжского научно-методического семинара по проблемам преподавания и изучения дисциплин классического цикла. Н. Новгород: Изд. Ю. А. Николаев, 2007. Вып. III. С. 33-36.
  7. Образцов П. И. Основы профессиональной дидактики: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2016. 288 с.
  8. Осьмухина О. Ю. Авторская маска как прием в русской прозе XIX-XX вв.: учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. 100 с.
  9. Осьмухина О. Ю. Отечественная массовая литература рубежа ХХ-XXI вв.: учеб.-метод. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. 72 с.
  10. Осьмухина О. Ю. Художественное своеобразие прозы В. В. Набокова: учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2014. 180 с.
  11. Чертов В. Ф. Русская словесность в дореволюционной школе. М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 1994. 130 с.

Информация об авторах

Казеева Елена Александровна

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 марта 2018.
  • Опубликована: 30 апреля 2018.

Ключевые слова

  • самостоятельная работа
  • вопросы
  • задания
  • учебная дисциплина
  • курс
  • «Теория и методика преподавания истории русской литературы в высшей школе»
  • магистрант
  • independent work
  • questions
  • tasks
  • academic discipline
  • course
  • “Theory and Methodology of Teaching the History of Russian Literature at Higher School”
  • master’s degree student

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)