• Научная статья
  • 30 апреля 2018
  • Открытый доступ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Аннотация

Образование находится на переходном этапе между его «свободным от ИКТ» прошлым и «ИКТ-ориентированным» будущим. Данная статья рассматривает тенденции в образовании в цифровую эпоху. На протяжении столетий, предшествовавших цифровым технологиям, образование превращалось в систему, в которой применялись бумажные технологии с использованием самых сложных методов для выполнения своей миссии по развитию и аккредитации знаний и навыков. Будущее образовательной системы, безусловно, должно быть таким, в котором оно расширит эту способность до сложного использования цифровых технологий. Как и каждое современное предприятие, образование в настоящее время учится и адаптируется к возможностям, предоставляемым информационными и коммуникационными технологиями, хоть и медленно. Ученые-технологи помогают ускорить процесс, потому что учебные циклы образовательной системы продолжительные, а сопутствующие им - молодежная культура, потребности в трудоустройстве, научные знания - коротки и меняются все быстрее.

Источники

  1. Barrie S. C. A conceptual framework for the teaching and learning of generic graduate attributes // Studies in Higher Education. 2007. Vol. 32. № 4. P. 439-458.
  2. Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture: in 3 vol. 2nd ed. Oxford: Wiley Blackwell, 2010. Vol. 1. The Rise of the Network Society. 406 p.
  3. Knowles M. S. The adult learner: a neglected species. 4th ed. Houston - L. - P. - Zurich - Tokyo: Gulf Publishing Company, 1990. 293 p.
  4. Office for National Statistics. Internet Access - Households and Individuals [Электронный ресурс]. URL: http://www.ons. gov.uk/ons/dcp171778_227158.pdf (дата обращения: 03.03.2018).
  5. Researchers of Tomorrow: the Research Behaviours of Generation Y Doctoral Students [Электронный ресурс] // British Library and JISC. 2012. June. URL: http://www.jisc.ac.uk/media/documents/publications/reports/2012/Researchers-of-Tomorrow.pdf (дата обращения: 18.02.2018).
  6. Russell T. L. No Significant Difference Phenomenon: A Comparative Research Annotated Bibliography on Technology for Distance Education [Электронный ресурс]. URL: http://www.nosignificantdifference.org/about.asp (дата обращения: 28.02.2018).
  7. Schön D. A., Trigwell K., Martin E., Benjamin J., Prosser M. Educating the Reflective Practitioner // Scholarship of Teaching: а Model: Higher Education Research and Development. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. № 19. P. 155-168.

Информация об авторах

Омарова Сафура Караулбековна

Томский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 марта 2018.
  • Опубликована: 30 апреля 2018.

Ключевые слова

  • информатизация образования
  • информационные-коммуникационные средства обучения
  • проектирование обучения
  • цифровая эпоха в образовании
  • электронное обучение
  • informational support of education
  • information and communication means of training
  • design of training
  • digital age in education
  • e-learning

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)