• Научная статья
  • 29 июня 2018
  • Открытый доступ

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» МГТУ ИМ. Н. Э. БАУМАНА

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы применения современных информационных технологий в области компьютерного тестирования студентов в процессе обучения инженерным дисциплинам на кафедре «Инженерная графика» МГТУ им. Н. Э. Баумана. В ходе эксперимента, проводившегося в 2016-2017 годах, была создана оригинальная база тестовых заданий. Проведено порядка 1000 тестовых сессий, в которых приняли участие более 320 студентов. Приводится краткая характеристика показателей, полученных на основе статистического анализа, дается оценка результатов эксперимента и формулируются задачи по дальнейшему развитию данного направления.

Источники

  1. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2002. 240 с.
  2. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2005. 155 с.
  3. Васильев В. И., Тягунова Т. Н. Основы культуры адаптивного тестирования. М.: ИКАР, 2003. 584 с.
  4. Кочурова Л. В., Кузнецова Л. А., Столбов О. В., Столбова И. Д. Мониторинг качества графической подготовки на основе системы автоматизированного контроля // Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации. Пермь, 2017. Т. 1. С. 304-320.
  5. Морозова М. А. Компьютерное тестирование в процессе обучения инженерным специальностям. Проблемы и перспективы // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 4 (4). С. 41-44.
  6. Серегин В. И., Иванов Г. С., Суркова Н. Г., Боровиков И. Ф. Новые подходы к преподаванию начертательной геометрии в условиях использования информационных образовательных технологий // Инженерный вестник. 2014. № 12. C. 1054-1063.

Информация об авторах

Кривоносова Екатерина Ивановна

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Морозова Марина Алексеевна

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 апреля 2018.
  • Опубликована: 29 июня 2018.

Ключевые слова

  • информационные технологии
  • компьютерное тестирование
  • инженерная графика
  • форма тестового задания
  • объем тестовой базы
  • уровень подготовки
  • контроль результатов обучения
  • фокус-группа
  • статистический анализ
  • information technologies
  • computer testing
  • engineering graphics
  • form of test task
  • test base capacity
  • level of training
  • monitoring of teaching outcomes
  • focus group
  • statistical analysis

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)