• Научная статья
  • 29 июня 2018
  • Открытый доступ

ТЕХНОЛОГИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СИМУЛЯЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, КОНЦЕПТ, СТРУКТУРА (НА ПРИМЕРЕ СИМУЛЯЦИИ ДЕБУЗЕ «ЖИЛОЙ ДОМ»)

Аннотация

В статье представлена история развития технологии глобальной симуляции, возникшей в 70-е гг. XX столетия во Франции. Рассмотрены определения понятий «игра», «ролевая игра», «театрализованная постановка», «симуляция». На основе анализа методической литературы и дидактических разработок зарубежных школ определены концепт, структура и преимущества этой технологии в обучении базовому и профессиональному иностранному языку. Прослежены исторические вехи становления данного метода и его роль в развитии иноязычного лингвистического образования. Представлен анализ зарубежного опыта использования этой технологии в методике обучения иностранным языкам.

Источники

  1. Archibald A. Using simulation activities in advanced level English classes // Der Fremdsprachliche Unterricht - Englisch. 1997. № 2. S. 34-38.
  2. Arendt M. Simulationen // Der Fremdsprachliche Unterricht - Englisch. 1997. № 2. S. 4-10.
  3. Bolekia Boleka J. La simulación global en la formación inicial y permanente del profesor de Fle [Электронный ресурс]. URL: http://campus.usal.es/~revistas_trabajo/index.php/0214-3402/article/viewFile/4666/4682 (дата обращения: 04.05.2018).
  4. Care J.-M. Inventer pour apprendre - Les simulations globales // Die Neueren Sprachen. 1995. Вd. 94 (1). S. 69-87.
  5. Care J.-M., Debyser Fr. Simulations globales [Электронный ресурс]. URL: http://www.ciep.fr/sources/memoire-du-belc/docs/ simulations-globales/#10 (дата обращения: 03.05.2018).
  6. Debyser Fr. L’immeuble. P.: Hachette, 1996. 95 p.
  7. Ecke P. Simulationen im Unterricht Deutsch als Fremdsprache // Deutsch als Fremdsprache. 2001 38. Jg. Heft 3. S. 159-165.
  8. Hyland K. Language-Learning Simulations: A Practical Guide [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/ publication/265107186_Language-Learning_Simulations_A_Practical_Guide (дата обращения: 03.05.2018).
  9. Jones K. Simulationen - ein Unterrichtskonzept // Simulationen im Fremdsprachenunterricht: Handbuch für Schule, Hochschule und Lehrerfortbildung / hrsg. K. Jones u. a. Ismaning: Hueber, 1984. S. 9-96.
  10. Meinhold M. Simulationen in der Schule // Simulationen im Fremdsprachenunterricht: Handbuch für Schule, Hochschule und Lehrerfortbildung / hrsg. K. Jones u. a. Ismaning: Hueber, 1984. S. 97-120.
  11. Mutet S. Le rôle de la simulation globale dans la formation initiale et continue des enseignants. Pädagogische Hochschule Heidelberg, 2002. 244 p.
  12. Oakley C. Simulationen in der Hochschule // Simulationen im Fremdsprachenunterricht: Handbuch für Schule, Hochschule und Lehrerfortbildung / hrsg. K. Jones u. a. Ismaning: Hueber, 1984. S. 121-134.
  13. Perdrillat M. Un exemple de réalisation pédagogique sur internet: Création d’un roman collectif international «L’immeuble rue Lamarck» [Электронный ресурс]. URL: http://www.francaislangueseconde.fr/wp-content/uploads/2009/06/Pistes-pour-la-simulation-globale.pdf (дата обращения: 04.05.2018).
  14. Sippel V. Ganzheitliches Lernen im Rahmen der Simulation globale. Grundlagen - Erfahrungen - Anregungen. Tübingen, 2003. 261 S.
  15. Taylor J., Walford R. Simulationsspiele im Unterricht. Eine Einführung in die didaktischen Möglichkeiten von Simulations-, Plan- und Rollenspielen mit sechs praktischen Beispielen. Ravensburg: Otto Maier, 1974. 288 S.

Информация об авторах

Щербакова Ольга Владимировна

Томский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 мая 2018.
  • Опубликована: 29 июня 2018.

Ключевые слова

  • технология глобальной симуляции
  • коммуникативный подход
  • профессионально ориентированное обучение иностранному языку
  • познавательно-поисковая деятельность
  • методика преподавания
  • социолингвистическая компетенция
  • ролевая игра
  • симуляция
  • коммуникативная компетенция
  • technology of global simulation
  • communicative approach
  • professionally oriented foreign language teaching
  • cognitive-search activity
  • teaching methods
  • socio-linguistic competence
  • role-playing
  • simulation
  • communicative competence

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)