• Научная статья
  • 20 октября 2018
  • Открытый доступ

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО АНСАМБЛЕВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА В КУРСЕ ОБЩЕГО ФОРТЕПИАНО

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению особенностей современного фортепианного ансамблевого исполнительства в педагогической деятельности преподавателя высшей школы. Акцентируется вопрос влияния ансамблевого музицирования на развитие профессиональных навыков и личностных качеств студентов разных музыкальных специальностей. С учетом модернизации современного российского образования, а также на основе многолетнего педагогического опыта и обширной концертной деятельности даны рекомендации по работе в курсе общего фортепиано со студентами, направленные на развитие взаимодействия, повышения качества звучания, общемузыкальной эрудиции.

Источники

  1. Благой Д. Современные тенденции в развитии советского камерно-ансамблевого исполнительства // Музыкальное исполнительство: сб. статей. М.: Музыка, 1979. Вып. 10. С. 57-76.
  2. Бобровский В. Камерные инструментальные ансамбли Д. Шостаковича. М.: Советский композитор, 1961. 258 с.
  3. Готлиб А. Основы ансамблевой техники. М.: Музыка, 1971. 94 с.
  4. Готлиб А. Фактура и тембр в ансамблевом произведении // Музыкальное исполнительство: сб. статей. М.: Музыка, 1976. Вып. 9. С. 106-139.
  5. Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство / отв. ред. и сост. К. Х. Аджемов. М.: Музыка, 1979. 167 с.
  6. Крейн Ю. Камерно-инструментальные ансамбли Дебюсси и Равеля. М.: Музыка, 1966. 108 с.
  7. Раабен Л. Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. М.: Музгиз, 1961. 476 с.
  8. Раабен Л. Н. Камерная инструментальная музыка первой половины XX века. Л.: Советский композитор, 1986. 197 с.
  9. Чайкин С. Г. Специфика выразительных средств фортепиано в ансамблевой музыке: дисс. … к. искусствоведения. Новосибирск, 2008. 254 с.
  10. Шмуклер Л. В классе камерного ансамбля // Камерный ансамбль: сб. трудов преподавателей консерватории. Н. Новгород: Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2002. С. 4-94.
  11. Шуман Р. Жизненные правила для музыкантов / пер. с нем. Д. В. Житомирского. М.: Государственное музыкальное издательство, 1959. 42 с.

Информация об авторах

Мищенко Михаил Юрьевич

Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 сентября 2018.
  • Опубликована: 20 октября 2018.

Ключевые слова

  • ансамбль
  • фортепианное исполнительство
  • фортепианный ансамбль
  • общее фортепиано
  • музыкальная педагогика
  • методика ансамблевого исполнительства
  • ensemble
  • piano performance
  • piano ensemble
  • general piano
  • musical pedagogy
  • ensemble performance technique

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)