АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МУРОМА)
Аннотация
Статья посвящена проблеме подготовки будущих учителей иностранного языка как организаторов межкультурного общения и взаимодействия в условиях образовательного учреждения. Предлагается использовать универсальный алгоритм осуществления международного проекта с учетом регионального (краеведческого) компонента. Аксиологическая направленность содержания реализуется с опорой на базовые национальные ценности в их местном выражении на примере малой родины (город Муром). Рассматриваемый подход способствует развитию профессиональной личности, готовой к созданию воспитывающей образовательной среды в рамках равностатусной межкультурной коммуникации.
Источники
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2013. 336 с.
- Крупченко А. К., Ахапкина М. Е. Доминанты современной языковой политики России // Иностранные языки в школе. 2017. № 6. С. 31-37.
- Панкратова Е. А. Воспитательный потенциал регионального компонента учебника иностранного языка (на примере культурно-исторического наследия г. Мурома) // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2017. С. 375-380.
- Панкратова Е. А. Моделирование культурного пространства в региональном компоненте учебника иностранного языка (на примере культурно-исторического наследия города Мурома) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (78). С. 198-201.
- http://www.mivlgu.ru/content/mezhdunarodnaya-deyatelnost (дата обращения: 02.09.2018).
- Pankratova E. A. Application of Local Component in Designing a Foreign Language Textbook (by the Example of Murom - an Ancient Russian Town) // Science and Society. 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts. SGEM 2017. Albena, Bulgaria, 2017. Book 3. Vol. IV. P. 27-34.
Финансирование
Данное исследование выполняется в рамках гранта РФФИ. Региональный конкурс «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2017 - Владимирская область. Проект № 17-16-33002.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 8 сентября 2018.
- Опубликована: 20 октября 2018.
Ключевые слова
- алгоритм осуществления международного проекта
- образовательная среда
- иноязычная межкультурная коммуникация
- учебник иностранного языка
- региональный компонент
- национальные ценности
- национальная идентичность
- algorithm for international project implementation
- educational environment
- foreign language intercultural communication
- foreign language textbook
- regional component
- national values
- national identity
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»