ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности, препятствующие обучению иностранному языку взрослых. В результате их анализа приведена классификация барьеров. Особое внимание уделяется психологическим барьерам, связанным с профессиональным опытом, вынужденным принятием позиции ученика, недоверием к андрагогу и своим знаниям у обучающихся. Выявлены и проанализированы основные причины и последствия описанных проблем. Сделан вывод о решающем значении психологической поддержки со стороны андрагога, подчеркивается его высокая степень ответственности. Автором приведены приемы и примеры оказания психологической поддержки взрослым обучающимся, которые подчеркивают важность профилактической работы и психологической подготовки к учебному процессу обучающихся.
Источники
- Барвенко О. Г. Психологические барьеры в обучении взрослых иностранному языку: дисс. … к. псих. н. Ставрополь, 2004. 187 с.
- Бирюкова Н. А. Взрослый в системе непрерывного образования: аспект андрагогической поддержки // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2009. № 4. С. 11-14.
- Ганицкая Е. С. Педагогические условия эффективной реализации процесса обучения иностранному языку взрослых в системе дополнительного образования // Научное сообщество студентов ХХI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат-лам LIV междунар. студ. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2017. С. 76-82.
- Дрешер Ю. Н., Латыпова О. П. Андрагогические аспекты проблемы повышения профессиональной квалификации [Электронный ресурс]. URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events./crimea2006/disk2/022.pdf (дата обращения: 01.08.2018).
- Мильруд Р. П. Актуальные проблемы языковой андрагогики // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2016. № 1 (59). С. 176-180.
- Шепеленко Т. М. Психологические аспекты изучения иностранных языков // Вестник Пермского государственного технического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 1. С. 117-125.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 сентября 2018.
- Опубликована: 20 октября 2018.
Ключевые слова
- взрослые обучающиеся
- учебная деятельность
- андрагог
- психологическая поддержка
- барьеры
- иноязычная подготовка
- adult students
- educational activity
- andragogue
- psychological support
- barriers
- foreign language teaching
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»