• Научная статья
  • 31 декабря 2018
  • Открытый доступ

РАБОТА С НАУЧНО-УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных навыков и умений как основе коммуникативной компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному (РКИ) в технических вузах. Показаны трудности работы с научно-учебным текстом, выступающим важнейшей единицей обучения, а также способы их преодоления. Представлена методика работы с конкретным научно-учебным текстом (на примере текста для студентов по специальностям «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» и «Строительство автомобильных дорог и тоннелей»). Данная разработка рекомендована преподавателям РКИ, а также студентам, обучающимся по специальности «Методика преподавания русского языка как иностранного».

Источники

  1. Авдеева И. Б. Лингводидактическая концепция обучения профессиональной коммуникации иностранных учащихся инженерного профиля: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2006. 83 с.
  2. Галетко А. В., Кеангели М. М. Русский язык и культура речи: учебное пособие. М.: МАДИ, 2010. 247 с.
  3. Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М.: Изд-во МГУ, 1996. 245 с.
  4. Литвиненко Ф. М. Коммуникативная компетенция как методическое понятие [Электронный ресурс]. URL: https://www.bsu.by/Cache/pdf/230533.pdf (дата обращения: 02.12.2018).
  5. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999. 272 с.
  6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Изд-е 4-е, доп. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
  7. Определение характеристик водосборного бассейна и расчетного расхода стока: методические указания к практическим занятиям и дипломному проектированию малых дорожных водопропускных сооружений для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» заочной и очной форм обучения / сост. В. П. Горбачев, Л. В. Кормилицына. Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2003. 35 с.
  8. Парочкина М. М., Сафина Л. М. Особенности работы с научным стилем речи на занятиях РКИ во вьетнамской аудитории // Вопросы педагогики. 2018. № 6. С. 29-35.
  9. Федотов Г. А. Инженерная геодезия. Изд-е 2-е, испр. М.: Высшая школа, 2004. 407 с.
  10. Чеснокова М. П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб. М.: МАДИ, 2015. 132 с.
  11. Шерина Е. А. Лингвострановедческая ценность образной лексики в процессе преподавания русского языка как иностранного // Современная филология: материалы Международной научной конференции (г. Уфа, апрель 2011 г.). Уфа: Лето, 2011. С. 219-222.

Информация об авторах

Парочкина Мария Михайловна

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Жилейкина Анна Викторовна

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 ноября 2018.
  • Опубликована: 31 декабря 2018.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетенция
  • коммуникативные навыки
  • коммуникативные умения
  • научно-учебный текст
  • методическая разработка
  • communicative competence
  • communication skills
  • communication abilities
  • scientific and educational text
  • guidance paper

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)