ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТОВ ИЗ СТРАН СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению способов и путей оптимизации обучения абитуриентов из стран Содружества Независимых Государств во время довузовской подготовки. Данный контингент учащихся в той или иной степени владеет русским языком, однако зачастую их знаний недостаточно для поступления на первый курс вузов Российской Федерации. Поэтому им рекомендуется пройти обучение на подготовительных факультетах. Представленный в работе материал подготовлен на основе опыта работы автора со слушателями из стран Содружества Независимых Государств на подготовительном отделении Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Источники
- Александрова А. С., Кузьмич И. П., Мелентьева Т. И. Непропавшие сюжеты: пособие по чтению для иностранцев, изучающих русский язык. М.: «Русский язык». Курсы, 2005. 248 с.
- Амлинская Ю. Р. Применяем инфографику на уроках русского как иностранного [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduneo.ru/primenyaem-infografiku-na-urokax-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo/ (дата обращения: 10.11.2017).
- Аркадьева Э. В., Горбаневская Г. В., Кирсанова Н. Д., Марчук И. Б. Когда не помогают словари… Практикум по лексике современного русского языка: в 3-х ч. М.: Наука; Флинта, 2013.
- Атамова С. М. Лингвоспецифические характерности грамматической категории вида глаголов знания в таджикском и русском языках // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия «Гуманитарно-общественные науки». 2014. № 4 (41). С. 104-107.
- Жуковский И. Использование интернет-ресурсов и аудиовизуальных средств на уроках РКИ для взрослых [Электронный ресурс]. URL: http://e-toile.russchool.eu/assets/files/results_e-toile/hungary/ressources_internet_joukovski.pdf (дата обращения: 10.11.2017).
- Кременецкая Л. С. Проектирование содержания обучения иностранных граждан из стран СНГ на довузовском этапе в техническом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2013. 22 с.
- Кременецкая Л. С., Ременцов А. Н. Формирование социокультурной компетенции у иностранных учащихся из стран СНГ на этапе дополнительной довузовской подготовки // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина». 2012. № 4 (55). Ч. 1. С. 107-111.
- Кулибина Н. В. Зачем, что и как читать на уроке: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. СПб.: Златоуст, 2015. 224 с.
- Куравлёва И. Р., Горбенко В. Д., Доценко М. Ю. Русский рок и русская грамматика. СПб., 2013. 104 с.
- Музей советских игровых автоматов [Электронный ресурс]. URL: https://www.2do2go.ru/places/25270/muzei-sovetskikh-igrovykh-avtomatov (дата обращения: 10.11.2017).
- Погодаев Н. П. Владение русским языком как условие адаптации студентов-мигрантов из Таджикистана в университетском пространстве Томска // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия «Философия. Социология. Политология». 2015. № 1 (29). С. 91-103.
- Толстова Н. Н. Использование инфографики на уроках русского языка как иностранного // Молодой ученый. 2017. № 4 (138). С. 391-393.
- Толстова Н. Н. Методические разработки для обучения русскому языку как иностранному на основе песен // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (5). С. 48-56.
- Толстова Н. Н. Пример использования короткометражных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). С. 493-497.
- Учебная миграция из стран СНГ и Балтии: потенциал и перспективы для России / под ред. К. А. Гаврилова, Е. Б. Яценко. М.: Фонд «Наследие Евразии», 2012. 210 с.
- Центр дизайна Artplay [Электронный ресурс]. URL: https://kudago.com/msk/place/artplay/ (дата обращения: 10.11.2017).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 23 мая 2019.
- Опубликована: 17 июля 2019.
Ключевые слова
- учащиеся из стран Содружества Независимых Государств
- русский язык
- русский язык как иностранный
- подготовительный факультет
- эффективность обучения
- students from the Commonwealth of Independent States
- Russian language
- Russian as a foreign language
- preparatory faculty
- teaching efficiency
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»