• Научная статья
  • 17 июля 2019
  • Открытый доступ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТОВ ИЗ СТРАН СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению способов и путей оптимизации обучения абитуриентов из стран Содружества Независимых Государств во время довузовской подготовки. Данный контингент учащихся в той или иной степени владеет русским языком, однако зачастую их знаний недостаточно для поступления на первый курс вузов Российской Федерации. Поэтому им рекомендуется пройти обучение на подготовительных факультетах. Представленный в работе материал подготовлен на основе опыта работы автора со слушателями из стран Содружества Независимых Государств на подготовительном отделении Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Источники

  1. Александрова А. С., Кузьмич И. П., Мелентьева Т. И. Непропавшие сюжеты: пособие по чтению для иностранцев, изучающих русский язык. М.: «Русский язык». Курсы, 2005. 248 с.
  2. Амлинская Ю. Р. Применяем инфографику на уроках русского как иностранного [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduneo.ru/primenyaem-infografiku-na-urokax-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo/ (дата обращения: 10.11.2017).
  3. Аркадьева Э. В., Горбаневская Г. В., Кирсанова Н. Д., Марчук И. Б. Когда не помогают словари… Практикум по лексике современного русского языка: в 3-х ч. М.: Наука; Флинта, 2013.
  4. Атамова С. М. Лингвоспецифические характерности грамматической категории вида глаголов знания в таджикском и русском языках // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия «Гуманитарно-общественные науки». 2014. № 4 (41). С. 104-107.
  5. Жуковский И. Использование интернет-ресурсов и аудиовизуальных средств на уроках РКИ для взрослых [Электронный ресурс]. URL: http://e-toile.russchool.eu/assets/files/results_e-toile/hungary/ressources_internet_joukovski.pdf (дата обращения: 10.11.2017).
  6. Кременецкая Л. С. Проектирование содержания обучения иностранных граждан из стран СНГ на довузовском этапе в техническом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2013. 22 с.
  7. Кременецкая Л. С., Ременцов А. Н. Формирование социокультурной компетенции у иностранных учащихся из стран СНГ на этапе дополнительной довузовской подготовки // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина». 2012. № 4 (55). Ч. 1. С. 107-111.
  8. Кулибина Н. В. Зачем, что и как читать на уроке: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. СПб.: Златоуст, 2015. 224 с.
  9. Куравлёва И. Р., Горбенко В. Д., Доценко М. Ю. Русский рок и русская грамматика. СПб., 2013. 104 с.
  10. Музей советских игровых автоматов [Электронный ресурс]. URL: https://www.2do2go.ru/places/25270/muzei-sovetskikh-igrovykh-avtomatov (дата обращения: 10.11.2017).
  11. Погодаев Н. П. Владение русским языком как условие адаптации студентов-мигрантов из Таджикистана в университетском пространстве Томска // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия «Философия. Социология. Политология». 2015. № 1 (29). С. 91-103.
  12. Толстова Н. Н. Использование инфографики на уроках русского языка как иностранного // Молодой ученый. 2017. № 4 (138). С. 391-393.
  13. Толстова Н. Н. Методические разработки для обучения русскому языку как иностранному на основе песен // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (5). С. 48-56.
  14. Толстова Н. Н. Пример использования короткометражных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). С. 493-497.
  15. Учебная миграция из стран СНГ и Балтии: потенциал и перспективы для России / под ред. К. А. Гаврилова, Е. Б. Яценко. М.: Фонд «Наследие Евразии», 2012. 210 с.
  16. Центр дизайна Artplay [Электронный ресурс]. URL: https://kudago.com/msk/place/artplay/ (дата обращения: 10.11.2017).

Информация об авторах

Толстова Наталья Николаевна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 мая 2019.
  • Опубликована: 17 июля 2019.

Ключевые слова

  • учащиеся из стран Содружества Независимых Государств
  • русский язык
  • русский язык как иностранный
  • подготовительный факультет
  • эффективность обучения
  • students from the Commonwealth of Independent States
  • Russian language
  • Russian as a foreign language
  • preparatory faculty
  • teaching efficiency

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)