• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье показана возможность организации учебного процесса с использованием персонального компьютера при знакомстве младших школьников с плоскостными и объемными геометрическими фигурами, с развертками и проекциями куба, с развертками и сечением различных геометрических тел. Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования геометрических представлений младших школьников позволяет более эффективно использовать наглядность в обучении, доносить до обучающихся более полную и точную информацию об изучаемом геометрическом объекте, применять более широкий арсенал методических приемов в ходе изложения материала.

Источники

  1. Александров А. Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. № 3. С. 56-62.
  2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. 288 с.
  3. Белоглазова Е. В. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки будущих учителей начальных классов // Гуманитарные науки и образование. 2019. Т. 10. № 2. С. 20-27.
  4. Брыксина О. Ф., Галанжина Е. С., Смирнова М. А. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. М.: Академия, 2015. 208 с.
  5. Гафурова Н. В., Чурилова Е. Ю. Педагогическое применение мультимедиа средств. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2015. 204 с.
  6. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 2009. 134 с.
  7. Маслова С. В. Задачи на поиск закономерностей как средство формирования творческой деятельности младших школьников: монография. Саранск: Мордовский гос. пед. ин-т, 1998. 116 с.
  8. Руденко Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс]. URL: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/ (дата обращения: 02.12.2019).
  9. Талызина Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Юрайт, 2019. 172 с.
  10. Уваров А. Ю. Информатизация школы: вчера, сегодня, завтра. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 484 с.
  11. Чиранова О. И. К вопросу о формировании основ информационной компетентности младших школьников // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 2 (26). С. 91-95.
  12. Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества. М.: Высшая школа, 1989. 143 с.
  13. Янкина Л. А. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников при изучении геометрических понятий // Гуманитарные науки и образование. 2017. № 1 (29). С. 78-81.

Финансирование

Исследование выполнено в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (МГПИ - ЧГПУ И. Я. Яковлева) по теме «Цифровая образовательная среда: информационные технологии в работе учителя начальных классов».

Информация об авторах

Маслова Светлана Валерьевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 ноября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • геометрический материал
  • плоские фигуры
  • объемные фигуры
  • младший школьник
  • персональный компьютер
  • мультимедийное оборудование
  • geometric material
  • planar figures
  • three-dimensional figures
  • junior pupil
  • personal computer
  • multimedia equipment

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)