• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

ОПЫТ КОНСТРУИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ И В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»

Аннотация

Статья посвящена актуальному вопросу оценивания сформированности компетенций студентов. Автор предлагает собственное видение структурно-содержательного наполнения формируемых компетенций, комплементарного фабуле трудовых функций педагога. В качестве формы оценочной процедуры предложены разные виды компетентностно-ориентированных заданий, исследователь делится опытом их конструирования. Предложенная техника разработки и сами задания могут быть использованы педагогами всех направлений подготовки в организации оценочных процедур и оценке сформированности компетенций студентов.

Источники

  1. Ерохина Л. Ю., Пискунова К. Е. Из опыта формирования компетенций бакалавров педагогического образования [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/23PDMN218.pdf (дата обращения: 25.09.2019).
  2. Мухамедьярова В. В. Case-study как одна из продуктивных образовательных технологий // Инновации в системе высшего образования: материалы II Всероссийской науч.-метод. конференции. Челябинск: Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина, 2011. С. 34-37.
  3. Павлова Л. В. Компетентностные задачи как средство совершенствования предметно-методической компетентности будущего учителя математики // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Международной научной конференции: в 2-х т. Пермь: Меркурий, 2011. Т. II. С. 111-115.
  4. Пашкевич А. В. Оцениваем метапредметные результаты. Стратегия и методы оценивания. Проектирование заданий, тестов, задач. Волгоград: Учитель, 2016. 135 c.
  5. Пискунова К. Е., Ерохина Л. Ю. Общепрофессиональные компетенции сквозь призму профессионального стандарта [Электронный ресурс]. URL: http://mir-nauki.com/PDF/37PDMN417.pdf (дата обращения: 02.09.2019).
  6. Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего, среднего общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/ (дата обращения: 18.09.2019).
  7. Сергеева И. М. Использование ситуационных задач при формировании логических познавательных универсальных действий в ходе занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» // Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития: материалы III Всероссийской заочной науч.-практ. конференции. Пермь: Меркурий, 2012. С. 128-131.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 04.09.2019).
  9. Шехонин А. А. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования. СПб.: НИУ ИТМО, 2014. 99 с.
  10. Шкерина Л. В. Об измерении и оценивании компетенций студентов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2012. № 4. С. 76-80.

Информация об авторах

Ерохина Людмила Юрьевна

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • трудовая функция
  • компетенции педагогического образования
  • карта компетенций
  • техника конструирования компетентностно-ориентированных заданий
  • labour function
  • competences of pedagogical education
  • card of competences
  • technique to compile competence-based assignments

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)