• Научная статья
  • 31 декабря 2019
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Аннотация

В статье актуализируется новый подход к реализации коммуникативных технологий в аспекте профессионально-ориентированного преподавания русского языка иностранным военнослужащим. Автор считает приоритетной направленность обучения на осмысление военнослужащими роли будущей профессии в ценностном аспекте военной и национальной картины мира и предлагает выстраивать процесс обучения языку специальности по принципу «от узкопрофессионального понимания языковых элементов до их чувственного восприятия». Это достигается через использование материалов массмедиа, военно-публицистических и военно-художественных текстов, поэтических произведений, рекламы.

Источники

  1. Васильева Г. М., Ротмистрова О. В. Учебное сегментирование лексико-семантического поля «Географическое пространство страны» как основа формирования лингвокультурологической компетенции польских студентов, изучающих русский язык // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 9 (27). Ч. 1. С. 41-44.
  2. Военная педагогика: учебник для вузов / под общ. ред. И. А. Алехина. М.: Юрайт, 2017. 414 с.
  3. Долгополова С. В., Назарова Н. Е., Зуева О. Н. Учебно-профессиональная мотивация студентов как фактор готовности к трудовой деятельности // Человек и образование. 2015. № 2 (43). С. 91-94.
  4. Дудина Г. О., Ротмистрова О. В., Супронова А. Н. Реализация лингводидактического потенциала массмедиа в обучении русскому языку иностранных военнослужащих // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 5-9.
  5. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1955. 652 с.
  6. Корсунская А. Г. Военный медиатекст как учебное средство цифровой педагогики [Электронный ресурс] // Дискурс. 2018. № 3 (17). С. 82-88. URL: journal-discurs.ru/files/arkhiv-zhurnala/3-2018/82-88.pdf (дата обращения: 29.08.2019).
  7. Муратова М. Д., Шеина Л. П., Иванова Т. В. Художественные тексты с военной терминологией как средство развития речевой культуры иностранных студентов [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 6. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37570 (дата обращения: 06.11.2019).
  8. Ротмистрова О. В. Условия развития самообразовательной компетенции иностранных студентов на занятиях по русскому языку // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития: международный сборник научно-методических статей. Псков: ЛОГОС, 2019. Вып. 9. С. 90-97.
  9. Ряузова О. Ю. Эмоциональная составляющая в преподавании русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6. С. 1686-1689. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=36591010 (дата обращения: 06.11.2019).
  10. Современные технологии профессионального образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: материалы Науч.-метод. конференции с международным участием. Екатеринбург: Уральский гос. лесотехнический ун-т, 2014. 319 с. URL: https://rio-usfeu.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0217/217176.2wec6pszh2.pdf (дата обращения: 15.09.2019).
  11. Тужикова Е. С. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikativnye-tehnologii-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 15.09.2019).
  12. https://quotefancy.com/quote/1403302/Arthur-M-Schlesinger-Jr-Science-and-technology-revolutionize-our-lives-but-memory (дата обращения: 12.12.2019).

Информация об авторах

Супронова Ангелина Николаевна

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва Министерства обороны Российской Федерации, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 ноября 2019.
  • Опубликована: 31 декабря 2019.

Ключевые слова

  • коммуникативные технологии
  • методика обучения русскому языку как иностранному
  • профессиональная коммуникативная компетенция
  • военно-профессиональная культура
  • военная картина мира
  • профессиональное образование
  • педагогическая инноватика
  • communicative technologies
  • methodology of teaching Russian as a foreign language
  • professional communicative competence
  • professional military culture
  • military worldview
  • professional education
  • pedagogical innovations

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)