• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Специальные методические принципы развивающего иноязычного образования обучающихся начальных классов

Аннотация

Цель исследования - представить перечень принципов раннего иноязычного образования обучающихся первого класса в переходный период от дошкольного образования к начальному школьному. В статье анализируются существующие в современной методической науке принципы обучения иностранным языкам в начальной школе. Исследование направлено на разработку принципов раннего иноязычного образования детей 6-7 лет, способствующих повышению эффективности обучения младших школьников иноязычной речевой деятельности. Научная новизна заключается в разработке ряда специальных принципов развивающего иноязычного образования младших школьников. В результате исследования автор приходит к выводу, что результативность обучения достигается при опоре на совокупность разработанных принципов обучения, базирующуюся на индивидуальных, психофизиологических особенностях развития и потребностях детей младшего школьного возраста в переходный период.

Источники

  1. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. Л. Возрастная физиология: физиология развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 416 с.
  2. Гайнутдинова Л. Р. Формирование фонетических навыков на английском языке у учащихся младшего школьного возраста с опорой на песенную наглядность: дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2019. 198 с.
  3. Куликова Е. А. Психологические и психолингвистические закономерности становления иноязычной устной речи младших школьников // XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования: сборник тезисов. М.: МГППУ, 2019. С. 116-119.
  4. Никитенко З. Н. Личностно-развивающее иноязычное образование в начальной школе: монография. М.: Прометей, 2018. 356 с.
  5. Никитенко З. Н. Принципы развивающего иноязычного образования в начальной школе // Наука и школа. 2011. № 2. С. 41-45.
  6. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникационной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2010. 568 с.
  7. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов-на-Дону - М.: Феникс; Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
  8. Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.» («Методика преподавания иностр. яз. в дошк. учреждениях»). М.: ВЛАДОС, 2010. 210 с.
  9. Румянцева И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. М.: ПЭР СЭ; Логос, 2004. 320 с.
  10. Татаринова М. Н. Отбор и организация эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования: монография. Киров: Вятский государственный университет, 2018. 164 с.
  11. Шамов А. Н. Методика обучения иностранным языкам: практикум. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 269 с.
  12. Шамов А. Н. Усвоение учебного материала в контексте когнитивного развития школьников // Иностранные языки в школе. 2017. № 9. С. 2-10.
  13. Coyle D., Hood Ph., Marsh D. CLIL Content and Language Integrated Learning. N. Y.: Cambridge University Press, CUP, 2010. 184 p.

Информация об авторах

Куликова Екатерина Александровна

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 августа 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • методические принципы
  • раннее иноязычное образование
  • обучающиеся начальных классов
  • иноязычная речевая деятельность
  • результативность обучения
  • methodological principles
  • early foreign-language education
  • primary school pupils
  • foreign-language speech activity
  • efficiency of teaching

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)