• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Алгоритм обучения диалогу-расспросу в процессе подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку

Аннотация

Цель исследования - на основе анализа теоретического наследия в области методики обучения иностранным языкам и личного опыта автора представить алгоритм подготовки к разделу «Устная часть» ЕГЭ, а именно к заданию 2: умение вести диалог-расспрос. В статье анализируются научные работы в области методики преподавания иностранных языков, английского языка в том числе, и грамматики английского языка, устанавливаются трудности, с которыми сталкиваются участники итогового экзамена, решается проблема устранения грамматических ошибок при оформлении вопросительного предложения в процессе иноязычного речевого общения. Научная новизна заключается в инновационном сочетании методов для организации эффективной работы при обучении диалогу-расспросу для успешной подготовки обучающихся к итоговому экзамену по английскому языку. В результате доказано, что успешное выполнение задания 2 в устной части на итоговом экзамене по английскому языку, т.е. на этапе контроля, возможно только на основе сформированного умения вести диалог-расспрос, при этом грамматика рассматривается как средство речевого общения.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Вербицкая М. В., Махмурян К. С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам // Педагогические измерения. 2018. № 3. С. 50-75.
  3. Вербицкая М. В., Махмурян К. С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по иностранным языкам // Педагогические измерения. 2019. № 3. С. 41-69.
  4. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1956. 520 с.
  5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. Изд-е 3-е, стер. М.: Академия, 2006. 336 с.
  6. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
  7. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [Электронный ресурс]. URL: http://www.old.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 11.11.2019).
  8. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учебник. М.: Смысл, 1999. 287 с.
  9. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Изд-во МГУ, 1975. 254 с.
  10. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению: пособие для учителей иностранных языков. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
  11. Педагогические измерения [Электронный ресурс]. URL: https://fipi.ru/zhurnal-fipi (дата обращения: 10.08.2020).
  12. Попова Л. В. Комплексный подход при подготовке к единому государственному экзамену по английскому языку // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 3 (29). С. 112-118.
  13. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. Изд-е 3-е. М.: Просвещение, 2005. 239 с.
  14. Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English Language. Cambridge: Cambridge University Press, 1995. 489 p.
  15. https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/mind-map?q=mind+map (дата обращения: 04.08.2020).
  16. https://mindmeister.com (дата обращения: 04.08.2020).
  17. Ozborn A. F. Applied Imagination: Principles and Procedures of Creative Thinking. N. Y.: Scribners, 1957. 317 р.

Информация об авторах

Попова Лариса Владимировна

к. филол. н., доц.

Омский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 августа 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • единый государственный экзамен по английскому языку
  • диалог-расспрос
  • алгоритм обучения
  • грамматика английского языка
  • оформление вопросительного предложения
  • Unified State English Exam
  • dialogue-interview
  • teaching algorithm
  • English grammar
  • formulating interrogative sentence

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)