• Научная статья
  • 30 октября 2020
  • Открытый доступ

Виртуальные формы взаимодействия педагога с родителями в современной образовательной организации

Аннотация

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и эмпирическом подтверждении эффективности виртуальных форм общения педагога с родителями в цифровом образовательном пространстве. В статье авторы классифицировали виртуальные формы взаимодействия современной школы и семьи, проанализировали актуальный цифровой инструментарий и обозначили существующие проблемы дистанционного общения педагогов и родителей. Научная новизна работы состоит в том, что на основании проведенного теоретико-практического исследования выявлены и обоснованы эффективные формы виртуального взаимодействия с родителями учащихся как дополнительные каналы общения, а также уточнены проблемные зоны дистанционного взаимодействия школы и семьи. В результате проведенного эмпирического исследования подтверждена значимость организации взаимодействия с родителями, в том числе и в виртуальной среде, что позволит повысить информационную компетентность учителя и родителя, а также преодолеть проблемы, возникающие при организации дистанционного обучения.

Источники

  1. Данилова И. С., Орехова Е. Я., Шайденко Н. А. Поддержка родительства в информационную эпоху XXI века - месседж, который объединяет // Образовательное пространство в информационную эпоху - 2019: материалы Международной научно-практической конференции / под ред. С. В. Ивановой. М.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2019. С. 411-425.
  2. Казакова Е. И. Цифровая трансформация педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 8-14.
  3. Карп Е. И. Новые формы информационного взаимодействия: роль виртуальных объектов в процессе интерактивного диалога // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2010. № 4 (48). С. 139-140.
  4. Крюков Р. В. Виртуализация общения как ценность и феномен современного общества // Идеи и идеалы. 2016. Т. 2. № 3. С. 55-59.
  5. Кушкарева Е. Г. Персональный сайт педагога как средство сетевого взаимодействия участников образовательного процесса // Образовательные инновации: опыт и перспективы: сборник материалов Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции / под ред. Е. А. Рязанцевой, Л. Ю. Петровой, Н. В. Стребковой. Саратов: Саратовский областной институт развития образования, 2018. С. 133-133.
  6. Леушкин Р. В. Виртуальное социальное пространство: понятийная база исследования // Философская мысль. 2017. № 7. С. 54-63.
  7. Минина В. Н., Василькова В. В. От социального пространства к пространству онлайн социальных сетей: исследовательские подходы и вызовы // Социальное пространство. 2019. № 5 (22). С. 1-15.
  8. Нарыкова Г. В. «Родительский университет» как форма родительского просвещения и образования // Аллея науки. 2018. № 4. С. 145-153.
  9. Саяпин В. О. Виртуализация образования в эпоху глобализации // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 80-83.
  10. Фураева О. Г. Взаимодействие семьи и школы с использованием современных информационных технологий // Семья и дети в современном мире / под общ. и науч. ред. В. Л. Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 189-192.
  11. Шехурдина О. С., Сысоева Н. С. Виртуальный журнал - интерактивная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников на межрегиональном уровне // Построение педагогического процесса в контексте стандартизации образования. 2017. № 6. С. 335-338.
  12. Computer and Internet Dictionary. Словарь компьютерных и интернет-терминов: англо-русский. М.: М. И. П., 2000. 574 с.
  13. Konrad F. M. Dеr Kindergarten: Seine Geschichte von den Anfängen bis in die Gegenwart. Freiburg: Lambertus Verlag, 2004. 251 S.
  14. La revue internationale de l’éducation familial. 2017. Vol. 42. Iss. 2. Partnerships between families and early childhood professionals: What links to build? 188 р.

Информация об авторах

Петраш Елена Александровна

к. пед. н.

Псковский государственный университет

Сидорова Татьяна Владимировна

к. пед. н.

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 сентября 2020.
  • Опубликована: 30 октября 2020.

Ключевые слова

  • виртуальные формы взаимодействия
  • педагог
  • родители
  • современная образовательная организация
  • цифровое образовательное пространство
  • virtual interaction
  • teacher
  • parents
  • modern educational institution
  • digital educational environment

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)