• Научная статья
  • 29 февраля 2024
  • Открытый доступ

Принципы организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях США

Аннотация

Внедрение принципов инклюзивного образования в сфере высшего образования является сложной задачей. Цель данной статьи – обосновать значимость выделения принципов организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях США с учетом необходимости обогащения и расширения возможностей инклюзивного образования в отечественной высшей школе. В статье рассматриваются теоретическая база и основные принципы инклюзивного образования, применяемые в вузах Америки, изучаются современные тенденции в организации инклюзивного образования в США. Научная новизна исследования заключается в выявлении основных принципов организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях. В результате были определены следующие принципы организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях США: доступности, адаптированности, методического сопровождения, профессиональной готовности.

Источники

  1. Бейлина Н. С., Двойникова Е. Ю. Проблемы социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в высшей школе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 3.
  2. Бессарабова И. С. Обучение детей с альтернативным развитием в США // Фундаментальные исследования. 2016. № 7.
  3. Максименко М. А. История развития инклюзивного образования в США // Вестник Московского городского педагогического университета. 2015. № 3 (33).
  4. Орешкина О. А., Двуличанская Н. Н. Формирование специальных компетенций у студентов с нарушением слуха в условиях технического вуза // Высшее образование в России. 2019. № 10.
  5. Christou Ch. Virtual Reality in Education. N. Y.: ACM Press, 2010.
  6. Erten O., Savage R. Moving Forward in Inclusive Education Research // International Journal of Inclusive Education. 2012. Vol. 16 (2).
  7. Goodman K., Parscarella E. First Year Seminars Increase Persistence and Retention: A Summary of the Evidence from How Collage Affects Students // Peer Review. 2006. Vol. 8.
  8. Kendall L. Higher Education and Disability: Exploring Student Experiences // Cogent Education. 2017. Vol. 3 (1).
  9. Lombardi A. C., Murray C. Measuring University Faculty Attitudes towards Disability: Willingness to Accommodate and Adopt Universal Design Principles // Journal of Vocational Rehabilitation. 2011. Vol. 34.
  10. Lombardi A. C., Vukovic B., Sala-Bars I.International Comparisons of Inclusive Instruction among Collage Faculty in Spain, Canada and the USA // The Journal of Postsecondary Education and Disability. 2015. Vol. 28 (4).
  11. Morina A. Inclusive Education in Higher Education: Challenges and Opportunities // European Journal of Special Needs Education. 2017. Vol. 32. Iss. 1.
  12. Nirje B. The Normalization Principle and Its Human Management Implications // The International Journal. 1992. Vol. 1. Iss. 2.
  13. Sharma N. A Deep-Dive into the Inclusive Education Approaches in the USA // Hurix Digital. 27.11.2023. https://www.hurix.com/a-deep-dive-into-the-inclusive-education-approaches-in-the-usa/
  14. Tracy A. Think College Wyoming: A Rural State Perspective // Think College Insight Brief. 2017. Iss. No. 32. https://thinkcollege.net/sites/default/files/files/resources/Insight_32_final.pdf

Информация об авторах

Денисова Екатерина Петровна

к. пед. н.

Российский государственный химико-технологический университет им. Менделеева, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 января 2024.
  • Опубликована: 29 февраля 2024.

Ключевые слова

  • образование
  • инклюзивное образование
  • высшее образование
  • студенты с особыми возможностями здоровья
  • принципы образования
  • education
  • inclusive education
  • higher education
  • students with disabilities
  • educational principles

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)