Трансформация технологий профессионального образования в условиях цифровизации
Аннотация
Цель исследования – на основе анализа проблем профессионального образования в эпоху цифровой трансформации разработать технологию эффективного взаимодействия вузов и бизнеса. В статье рассмотрены изменения, произошедшие в бизнес-процессах организаций, и выделены ключевые разрывы между уровнем квалификации выпускников и требованиями работодателя. Для решения выявленных проблем предлагается наладить системное сотрудничество бизнеса, науки и образования. Прорабатываются следующие формы взаимодействия бизнеса и университетов: технологии кейс-стади, образовательные хакатоны и научный краудсорсинг. Эти технологии могут принести взаимную выгоду всем заинтересованным сторонам. Для взаимодействия образовательной и научной составляющих университета предлагается новая концепция студенческого объединения – студенческого научного предприятия. Это объединение построено на принципах самоорганизации и самоуправления и имеет характеристики настоящего предприятия. Его основная цель – привлечение студентов к научной работе и адаптация молодежи к будущей профессиональной деятельности. Научная новизна заключается в разработке теоретической модели взаимодействия бизнеса и университетов на взаимовыгодной основе. В результате исследования были предложены формы и принципы взаимодействия науки, профессионального образования и бизнеса.
Источники
- Гречушкина Н. В., Арефьева Е. А. Хакатон: определение, практика и перспективы применения в высшей школе // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 4.
- Жураховский А. С., Шолотонов М. А. Особенности взаимодействия вузов и бизнеса в современных социально-экономических условиях // Вестник Университета мировых цивилизаций. 2021. Т. 12. № 4 (33).
- Иванова М. М., Малетин С. В., Мутагаров Р. Р. Ценностный потенциал применения кейс-технологии в системе высшего профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-2.
- Кулясова Е. В., Трифонов П. В. Развитие форм взаимодействия университетов и бизнес-сообщества в условиях цифровой экономики // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2020. Т. 11. № 2.
- Ланщикова Г. А., Позднякова Т. Ю. Краудсорсинг в профессиональном образовании // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2023. № 4 (41).
- Awasthy R., Flint Sh., Sankarnarayana R., Jones R. L. A framework to improve university-industry collaboration // Journal of Industry-University Collaboration. 2020. Vol. 2. Iss. 1.
- Lenart-Gansiniec R., Czakon W., Sułkowski Ł., Pocek J. Understanding crowdsourcing in science // Review of Managerial Science. 2023. Vol. 17. Iss. 8.
- Martinez-Garcia A., Morris S., Tscholl M., Tracy Fr., Carmichael P. Case-based learning, pedagogical innovation, and semantic web technologies // IEEE Transactions on Learning Technologies. 2011. Vol. 5. No. 2.
- Nsanzumuhire S. U., Groot W. Context perspective on University-Industry Collaboration processes: A systematic review of literature // Journal of Cleaner Production. 2020. Vol. 258.
- Rossoni A. L., De Vasconcellos E. P. G., De Castilho Rossoni R. L. Barriers and facilitators of university-industry collaboration for research, development and innovation: A systematic review // Management Review Quarterly. 2024. Vol. 74. Iss. 3.
- Rys M. Invention development. The hackathon method // Knowledge Management Research & Practice. 2023. Vol. 21. Iss. 3.
- Tseng F. C., Huang M. H., Chen D. Z. Factors of university-industry collaboration affecting university innovation performance // The Journal of Technology Transfer. 2020. Vol. 45.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 сентября 2024.
- Опубликована: 22 октября 2024.
Ключевые слова
- профессиональное образование
- цифровая трансформация бизнес-процессов
- модель коллаборации
- кейс-стади
- хакатон
- научный краудсорсинг
- студенческое научное предприятие
- professional education
- digital transformation of business processes
- collaboration model
- case study
- hackathon
- scientific crowdsourcing
- student scientific enterprise
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»