• Original research article
  • June 30, 2017
  • Open access

PREREQUISITES OF THE ORIGIN OF PERSONALITY ORIENTED TRAINING IN THE DOMESTIC PEDAGOGICS (THE 1950S-1970S OF THE XX CENTURY)

Abstract

The article analyzes factors that contribute to changes in education. The author characterizes the tendencies that formed a new look at the construction of the content of general education in the 50-70s of the XX century. Particular attention is paid to the Russian researchers’ approaches, which contain ideas that have become prerequisites for forming personality oriented training.

References

  1. Аристова Л. П. Активность учения школьника. М.: Просвещение, 1968. 138 с.
  2. Данилов М. А., Скаткин М. Н., Лернер И. Я., Бударный А. А., Шахмаев Н. М., Краевский В. В. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под. ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. 301 с.
  3. Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1960. 299 с.
  4. Закон СССР от 24.12.1958 «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=ESU; n=9934#0 (дата обращения: 15.03.2017).
  5. Занков Л. В. Избранные педагогические труды [Электронный ресурс]. URL: http://www.zankov.com/works/works-obr3.htm (дата обращения: 12.02.2016).
  6. Лернер И. Я. Познавательные задачи в обучении истории (материалы к опытной работе учителей). М.: Просвещение, 1968. 94 с.
  7. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: книга для учителей. М.: Просвещение, 1977. 240 с.
  8. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: сборник документов 1917-1973 гг. / составители: А.А. Абакумов, Н.П. Кузин, Ф.И. Пузырев, Л.Ф. Литвинов. М.: Педагогика, 1974. 560 с.
  9. Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е): коллективная монография / редакторы и составители: И. Кукулин, М. Майофис, П. Сафронов. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 720 с.
  10. Писарев Д. И. Избранные педагогические высказывания. М.: Учпедгиз, 1938. 464 с.
  11. Письмо комсомольцев и комсомолок, юношей и девушек Советского Союза в адрес ЦК КПСС и Совета министров СССР, принятое на торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ 29 октября 1958 года // Российский государственный архив социально - политической истории. Ф. 17. Оп. 172. Д. 33. Л. 30 об.
  12. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам: сборник статей / АПН СССР, НИИ общей педагогики; под ред. И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1972. 239 с.
  13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 487 с.
  14. Совещания, происходившие в 1899 г. в Московском учебном округе по вопросам средней школы /под. ред. Ф. С. Корокина. М., 1899. Вып. 6.
  15. Степашко Л. А. Философия и история образования. М.: Флинта, 1999. 272 с.
  16. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979. 160 с.

Author information

Anastasiya Aleksandrovna Kandul

Omsk State Pedagogical University

About this article

Publication history

  • Published: June 30, 2017.

Keywords

  • отечественное образование
  • содержание обучения
  • знания
  • умения
  • навыки
  • личностный опыт
  • личностно-ориентированное обучение
  • domestic education
  • content of training
  • knowledge
  • skills
  • habits
  • personal experience
  • personality oriented training

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)