• Научная статья
  • 30 июня 2017
  • Открытый доступ

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ (1950 - 1970-Е ГГ. XX ВЕКА)

Аннотация

В статье анализируются факторы, способствовавшие переменам в сфере образования. Автором характеризуются тенденции, сформировавшие новый взгляд к построению содержания общего образования в 50 - 70-е годы XX века. Особое внимание уделено подходам отечественных исследователей, в которых содержатся идеи, ставшие предпосылками построения личностно-ориентированного обучения.

Источники

  1. Аристова Л. П. Активность учения школьника. М.: Просвещение, 1968. 138 с.
  2. Данилов М. А., Скаткин М. Н., Лернер И. Я., Бударный А. А., Шахмаев Н. М., Краевский В. В. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под. ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. 301 с.
  3. Данилов М. А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1960. 299 с.
  4. Закон СССР от 24.12.1958 «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=ESU; n=9934#0 (дата обращения: 15.03.2017).
  5. Занков Л. В. Избранные педагогические труды [Электронный ресурс]. URL: http://www.zankov.com/works/works-obr3.htm (дата обращения: 12.02.2016).
  6. Лернер И. Я. Познавательные задачи в обучении истории (материалы к опытной работе учителей). М.: Просвещение, 1968. 94 с.
  7. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: книга для учителей. М.: Просвещение, 1977. 240 с.
  8. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: сборник документов 1917-1973 гг. / составители: А.А. Абакумов, Н.П. Кузин, Ф.И. Пузырев, Л.Ф. Литвинов. М.: Педагогика, 1974. 560 с.
  9. Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980-е): коллективная монография / редакторы и составители: И. Кукулин, М. Майофис, П. Сафронов. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 720 с.
  10. Писарев Д. И. Избранные педагогические высказывания. М.: Учпедгиз, 1938. 464 с.
  11. Письмо комсомольцев и комсомолок, юношей и девушек Советского Союза в адрес ЦК КПСС и Совета министров СССР, принятое на торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ 29 октября 1958 года // Российский государственный архив социально - политической истории. Ф. 17. Оп. 172. Д. 33. Л. 30 об.
  12. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам: сборник статей / АПН СССР, НИИ общей педагогики; под ред. И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1972. 239 с.
  13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 487 с.
  14. Совещания, происходившие в 1899 г. в Московском учебном округе по вопросам средней школы /под. ред. Ф. С. Корокина. М., 1899. Вып. 6.
  15. Степашко Л. А. Философия и история образования. М.: Флинта, 1999. 272 с.
  16. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979. 160 с.

Информация об авторах

Кандул Анастасия Александровна

Омский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 июня 2017.

Ключевые слова

  • отечественное образование
  • содержание обучения
  • знания
  • умения
  • навыки
  • личностный опыт
  • личностно-ориентированное обучение
  • domestic education
  • content of training
  • knowledge
  • skills
  • habits
  • personal experience
  • personality oriented training

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)