• Original research article
  • September 30, 2017
  • Open access

ON THE ISSUE OF EVALUATING METASUBJECT RESULTS IN GENERAL EDUCATION

Abstract

The article considers ways of detailed elaboration of the requirements for metasubject and personal results of the Federal State Educational Standards of General Education (further - FSES) to equip the procedure of evaluating these results with effective tools. The instruments of the operationalization and planning of metasubject results, as well as the evaluation of personal educational results, requirements to which are set by the FSES of general education, are analyzed.

References

  1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование: научное издание. М.: Педагогика, 1984. 296 с.
  2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
  3. Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Метапредметные результаты общего образования: разработка и введение в педагогическую практику // Наука и образование: новое время. 2016. № 4. С. 77-82.
  4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
  5. Коган Е. Я., Голуб Г. Б., Фишман И. С. Метапредметные и личностные результаты образования: проблемы введения // Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. Т. 4. № 6. C. 50-60.
  6. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России № 613 от 29.06.2017 г. URL: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-29062017-n-613-o-vnesenii/ (дата обращения: 01.09.2017).
  7. Поручение по вопросам общего образования [Электронный ресурс]: Поручение Президента РФ № Пр-209 от 08.02.2017 г. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/53845 (дата обращения: 01.09.2017).
  8. Репкин В. В. Развивающее обучение и учебная деятельность [Электронный ресурс]. URL: http://www.experiment.lv/ rus/biblio/el_biblio/repkin_ro_ud.htm (дата обращения: 01.09.2017).
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 01.09.2017).
  10. Фишман И. С., Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А. Порядок формирования раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»: методические рекомендации. Самара: ЦПО, 2013. 100 с.
  11. Эльконин Б. Д. Понятие компетентности с позиций развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. Самара: Профи, 2001. 60 с.
  12. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. 63 с.

Author information

Galina Borisovna Golub

Volga Branch of Federal Institute of Education Development

Efim Yakovlevich Kogan

Volga Branch of Federal Institute of Education Development

Viktoriya Arkad'evna Prudnikova

Volga Branch of Federal Institute of Education Development

About this article

Publication history

  • Published: September 30, 2017.

Keywords

  • содержание общего образования
  • результаты образования
  • метапредметный результат
  • личностный результат
  • оценка результатов
  • content of general education
  • results of education
  • metasubject result
  • personal result
  • evaluation of results

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)