• Original research article
  • September 30, 2017
  • Open access

THE ROLE OF SUPPLEMENTARY PROFESSIONAL EDUCATION IN BASIC SOCIAL AND PROFESSIONAL PROCESSES

Abstract

The article deals with the influence of supplementary professional education on such social processes as secondary professional socialization and professional mobility, which reflects the interrelation of the socio-economic side of professional education with socio-psychological issues of formation of the professional throughout his/her life course.

References

  1. Алексашина Т. В. Рынок интеллектуального капитала: перспективы формирования и развития: монография. М.: Московский университет им. С. Ю. Витте, 2014. 150 с.
  2. Алехин И. А., Герасимова Т. Н. Философия образования: история, проблемы, перспективы // Мир образования - образование в мире. 2017. № 2 (66). С. 3-16.
  3. Алямкина Е. А. Организационная культура как инструмент развития образовательного комплекса // Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций: материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: Ю. С. Руденко, Н. А. Рыбакова, Э. Р. Гатиатуллина. М., 2016. С. 430-434.
  4. Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1981. С. 159-177.
  5. Занина Л. В. Методология дополнительного профессионального образования в постиндустриальном обществе // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 1. С. 5-12.
  6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
  7. Пиняева С. Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 3-10.
  8. Попова И. П. Дополнительное образование как канал профессиональной мобильности // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах: коллективная монография / под ред. Г. А. Ключарева. М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 120-133.
  9. Потатуров В. А. Высшее образование в пространстве современного российского общества // Научные труды Московского университета имени С. Ю. Витте. 2015. № 2. С. 148-158.
  10. Потатуров В. А. Культура. Информация. Образование (заметки культуролога) // Инновационное развитие общества: условия, противоречия, приоритеты: материалы X междунар. науч. конф.: в 3-х ч. М., 2014. Ч. 1. С. 320-325.
  11. Пробин П. С. Проблемы проектирования универсальной электронной образовательной среды в системе высшего образования // Вестник РМАТ. 2016. № 4. С. 80-87.
  12. Рибокене Е. В., Волошина Л. А. Теоретические аспекты конкурентоспособности и конкурентных стратегий организаций на рынке услуг дополнительного профессионального образования // Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций: материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: Ю. С. Руденко, Н. А. Рыбакова, Э. Р. Гатиатуллина. М., 2016. С. 760-764.
  13. Сорокин П. А. Социальная мобильность. М.: Академия, 2005. 588 с.
  14. Тарасенко Л. В. Дополнительное профессиональное образование: становление нового социального института: дисс. … д. соц. н. Ростов-на-Дону, 2001. 339 c.

Author information

Oleg Vladislavovich Flerov

Moscow Witte University

About this article

Publication history

  • Published: September 30, 2017.

Keywords

  • социальный процесс
  • дополнительное образование
  • профессиональное образование
  • образование взрослых
  • вторичная профессиональная социализация
  • образовательная траектория
  • профессиональная мобильность
  • social process
  • supplementary education
  • professional education
  • adult education
  • secondary professional socialization
  • educational path
  • professional mobility

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)