• Научная статья
  • 30 сентября 2017
  • Открытый доступ

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

Аннотация

В статье рассматривается влияние дополнительного профессионального образования на такие социальные процессы, как вторичная профессиональная социализация и профессиональная мобильность, что отражает взаимосвязь социально-экономической стороны профессионального образования и социально-психологических вопросов становления профессионала на протяжении его жизненного пути.

Источники

  1. Алексашина Т. В. Рынок интеллектуального капитала: перспективы формирования и развития: монография. М.: Московский университет им. С. Ю. Витте, 2014. 150 с.
  2. Алехин И. А., Герасимова Т. Н. Философия образования: история, проблемы, перспективы // Мир образования - образование в мире. 2017. № 2 (66). С. 3-16.
  3. Алямкина Е. А. Организационная культура как инструмент развития образовательного комплекса // Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций: материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: Ю. С. Руденко, Н. А. Рыбакова, Э. Р. Гатиатуллина. М., 2016. С. 430-434.
  4. Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1981. С. 159-177.
  5. Занина Л. В. Методология дополнительного профессионального образования в постиндустриальном обществе // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 1. С. 5-12.
  6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
  7. Пиняева С. Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 3-10.
  8. Попова И. П. Дополнительное образование как канал профессиональной мобильности // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах: коллективная монография / под ред. Г. А. Ключарева. М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 120-133.
  9. Потатуров В. А. Высшее образование в пространстве современного российского общества // Научные труды Московского университета имени С. Ю. Витте. 2015. № 2. С. 148-158.
  10. Потатуров В. А. Культура. Информация. Образование (заметки культуролога) // Инновационное развитие общества: условия, противоречия, приоритеты: материалы X междунар. науч. конф.: в 3-х ч. М., 2014. Ч. 1. С. 320-325.
  11. Пробин П. С. Проблемы проектирования универсальной электронной образовательной среды в системе высшего образования // Вестник РМАТ. 2016. № 4. С. 80-87.
  12. Рибокене Е. В., Волошина Л. А. Теоретические аспекты конкурентоспособности и конкурентных стратегий организаций на рынке услуг дополнительного профессионального образования // Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций: материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: Ю. С. Руденко, Н. А. Рыбакова, Э. Р. Гатиатуллина. М., 2016. С. 760-764.
  13. Сорокин П. А. Социальная мобильность. М.: Академия, 2005. 588 с.
  14. Тарасенко Л. В. Дополнительное профессиональное образование: становление нового социального института: дисс. … д. соц. н. Ростов-на-Дону, 2001. 339 c.

Информация об авторах

Флеров Олег Владиславович

Московский университет имени С. Ю. Витте

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2017.

Ключевые слова

  • социальный процесс
  • дополнительное образование
  • профессиональное образование
  • образование взрослых
  • вторичная профессиональная социализация
  • образовательная траектория
  • профессиональная мобильность
  • social process
  • supplementary education
  • professional education
  • adult education
  • secondary professional socialization
  • educational path
  • professional mobility

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)