• Original research article
  • March 31, 2019
  • Open access

INTERACTIVE WHITEBOARD AS A MEANS FOR TEACHING ENGLISH TO STUDENTS WITH CLIP THINKING

Abstract

The article examines the problem of Y-generation students’ clip thinking and the ways to solve it at higher school English lessons by including into educational process an interactive whiteboard as a means, which helps to create high dynamism in the classroom. The author analyses in detail the reasons for the formation of such a type of thinking among the modern youth, identifies its positive and negative aspects. The paper considers the necessity to teach students linear thinking and to develop their skills of the English monologic speech. In this connection, the author discusses the possibility of using an interactive whiteboard as a means, which satisfies all the needs of students with clip thinking.

References

  1. Горобец Т. Н., Ковалев В. В. «Клиповое мышление» как отражение перцептивных процессов и сенсорной памяти // Мир психологии. 2015. № 2. С. 94-100.
  2. Зеленцов Б. П., Тятенкова И. И. Формирование мыслительных способностей студентов // Непрерывное профессиональное образование: сб. науч. ст. Новосибирск: САФБД, 2009. С. 198-203.
  3. Зыкова Н. Е. Конструктивное клиповое мышление как ответ на вызовы информационной среды XXI века // Гуманитарные науки в условиях социокультурной трансформации: практики медиаобразования: материалы Всероссийского семинара для стипендиатов Оксфордского Российского Фонда. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2017. С. 20-24.
  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/16479/ (дата обращения: 17.03.2019).
  5. Макаровска О. Р. Поколение homo clipus и обучение русскому языку как иностранному: проблемы и решения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (166). С. 123-127.
  6. Неудахина Н. А., Федорова Т. С. Современные образовательные технологии: модульный курс: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. 244 с.
  7. Речнова М. С. Проблема клипового мышления и преподавание иностранных языков // Иностранные языки в экономических вузах России: всероссийский научно-информационный альманах. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2015. С. 124-133.
  8. Симакова С. И. Клиповое мышление как фактор, обуславливающий интенсификацию процесса визуализации информации в современных СМИ // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (г. Казань, 24-25 ноября 2016 г). Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2016. С. 357-362.
  9. Софронова Л. В. «Клиповое мышление» и актуальные задачи преподавания иностранного языка профессиональной деятельности // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: сборник статей VII Международной научной конференции (г. Москва, 22-23 апреля 2016 г.). М.: РУДН, 2016. С. 247-257.
  10. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс] // Топос: литературно-философский журнал. URL: http://www.topos.ru/article/7371 (дата обращения: 17.03.2019).
  11. https://rugenerations.su/ (дата обращения: 17.03.2019).

Author information

Elena Alekseevna Braslavskaya

Sevastopol State University

About this article

Publication history

  • Received: February 13, 2019.
  • Published: March 31, 2019.

Keywords

  • иностранные языки
  • интерактивная доска
  • информационно-коммуникационные технологии
  • «клиповое мышление»
  • теория поколений
  • foreign languages
  • interactive whiteboard
  • information and communication technologies
  • clip thinking
  • theory of generations

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)