• Научная статья
  • 31 марта 2019
  • Открытый доступ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ КЛИПОВЫМ МЫШЛЕНИЕМ

Аннотация

В статье рассматривается проблема клипового мышления у студентов поколения Y и ее решение на занятиях по английскому языку в вузе при помощи включения в образовательный процесс интерактивной доски как средства, помогающего создать высокую динамичность занятий. Детально изучены причины формирования данного вида мышления у современной молодежи, его положительные и отрицательные стороны. Также ставится вопрос о необходимости обучения студентов мыслить линейно и порождать монологические высказывания на английском языке. В связи с этим обсуждается возможность использования интерактивной доски на занятиях по английскому языку как средства, которое удовлетворяет всем потребностям студентов с клиповым видом мышления.

Источники

  1. Горобец Т. Н., Ковалев В. В. «Клиповое мышление» как отражение перцептивных процессов и сенсорной памяти // Мир психологии. 2015. № 2. С. 94-100.
  2. Зеленцов Б. П., Тятенкова И. И. Формирование мыслительных способностей студентов // Непрерывное профессиональное образование: сб. науч. ст. Новосибирск: САФБД, 2009. С. 198-203.
  3. Зыкова Н. Е. Конструктивное клиповое мышление как ответ на вызовы информационной среды XXI века // Гуманитарные науки в условиях социокультурной трансформации: практики медиаобразования: материалы Всероссийского семинара для стипендиатов Оксфордского Российского Фонда. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2017. С. 20-24.
  4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/16479/ (дата обращения: 17.03.2019).
  5. Макаровска О. Р. Поколение homo clipus и обучение русскому языку как иностранному: проблемы и решения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (166). С. 123-127.
  6. Неудахина Н. А., Федорова Т. С. Современные образовательные технологии: модульный курс: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. 244 с.
  7. Речнова М. С. Проблема клипового мышления и преподавание иностранных языков // Иностранные языки в экономических вузах России: всероссийский научно-информационный альманах. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2015. С. 124-133.
  8. Симакова С. И. Клиповое мышление как фактор, обуславливающий интенсификацию процесса визуализации информации в современных СМИ // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (г. Казань, 24-25 ноября 2016 г). Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2016. С. 357-362.
  9. Софронова Л. В. «Клиповое мышление» и актуальные задачи преподавания иностранного языка профессиональной деятельности // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: сборник статей VII Международной научной конференции (г. Москва, 22-23 апреля 2016 г.). М.: РУДН, 2016. С. 247-257.
  10. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс] // Топос: литературно-философский журнал. URL: http://www.topos.ru/article/7371 (дата обращения: 17.03.2019).
  11. https://rugenerations.su/ (дата обращения: 17.03.2019).

Информация об авторах

Браславская Елена Алексеевна

Севастопольский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 февраля 2019.
  • Опубликована: 31 марта 2019.

Ключевые слова

  • иностранные языки
  • интерактивная доска
  • информационно-коммуникационные технологии
  • «клиповое мышление»
  • теория поколений
  • foreign languages
  • interactive whiteboard
  • information and communication technologies
  • clip thinking
  • theory of generations

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)