• Original research article
  • July 17, 2019
  • Open access

MODERN CONTENT AND DEVELOPMENT TRENDS OF PEDAGOGICAL TUTORSHIP IN THE RUSSIAN GENERAL EDUCATION SYSTEM

Abstract

The article considers the essence and characteristics of modern pedagogical tutorship and identifies its development trends. The author analyses the peculiarities of tutorship in successful regional education systems where the emphasis is made on new subjectivity (a child’s active position causes a teacher’s active position). The researcher identifies relevant forms of pedagogical experience presentation and distribution within the framework of the municipal educational forum as a key area of teachers’ professional communication. The paper considers a potential for the development of the traditional forms of tutorship in education.

References

  1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Социальное взаимодействие в разновозрастных группах школьников: педагогический аспект [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/1994/socialnoe.pdf (дата обращения: 18.06.2019).
  2. Забродин Ю. М., Сергоманов П. А., Гаязова Л. А., Леонова О. И. Построение системы дифференциации уровней квалификации профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 65-76.
  3. Ковалева Т. М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании [Электронный ресурс]. URL: https://vo.hse.ru/data/2013/10/21/1279392860/VO2_11%20Kovaleva.pdf (дата обращения: 04.07.2019).
  4. Колпащикова Л. С. Создание системы взаимодействия старших и младших школьников: «Шефство над малышами - это интересно и ответственно!» [Электронный ресурс]. URL: http://slovo.mosmetod.ru/2015/11/29/kolpashchikova-l-s-sozdanie-sistemy-vzaimodejstviya-starshikh-i-mladshikh-shkolnikov-shefstvo-nad-malyshami-eto-interesno-i-otvetstvenno/ (дата обращения: 19.06.2019).
  5. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций [Электронный ресурс]: утверждена Правительством Российской Федерации 28 мая 2014 г. № 3241п-П8. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166654/ (дата обращения: 04.07.2019).
  6. Конкурентные преимущества краевого образования: актуальное состояние и перспективы [Электронный ресурс]: доклад министра образования Красноярского края С. И. Маковской на краевом августовском педагогическом совете. URL: http://www.krao.ru/publications/kraevyie-meropriyatiya/aps/ (дата обращения: 18.06.2019).
  7. Льюис Г. Менеджер-наставник. Стратегия раскрытия таланта и распространения знаний / пер. с англ. Мн.: Амалфея, 1998. 288 с.
  8. Методологические основы, положенные в структуру и содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/metodologicheskie-osnovi-polozhennie-v-strukturu-i-soderzhanie-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-obschego-obr-1809472.html (дата обращения: 04.07.2019).
  9. Наставник «по жизни» [Электронный ресурс]. URL: https://www.khuka.com/vyipuski/5-vyipusk/idei-i-mneniya/ nastavnik-po-zhizni (дата обращения: 16.06.2019).
  10. Наставничество [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/ 2017/05/10/nastavnichestvo (дата обращения: 16.06.2019).
  11. Непомнящая Н. Тьюторство в образовании - это что такое? [Электронный ресурс]. URL: https://www.syl.ru/ article/324088/tyutorstvo-v-obrazovanii---eto-chto-takoe-opisanie (дата обращения: 19.06.2019).
  12. Никитина В. В. Роль наставничества в современном образовании [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/rol-nastavnichestva-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 04.07.2019).
  13. Об обеспечении выполнения поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета 23 декабря 2015 года [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/orders/selection/404/21427/ (дата обращения: 04.07.2019).
  14. Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]: утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/ (дата обращения: 14.06.2019).
  15. Паспорт федерального проекта «Современная школа» [Электронный ресурс]. URL: https://new.avo.ru/ documents/33446/1306658/Современная+школа.pdf/82dc2bf1-04ce-9d57-5f14-6f94d1bce9aa (дата обращения: 14.06.2019).
  16. Паспорт федерального проекта «Учитель будущего» [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80aavcebfcm6cza.xn--p1ai/upload/iblock/0fd/Uchitel-budushchego-_obnov.-red_.pdf (дата обращения: 04.07.2019).
  17. Педагогическая система Я. А. Коменского [Электронный ресурс]. URL: http://psychology-konspect.org/?content= 3706 (дата обращения: 04.07.2019).
  18. Пинская М. А. Новые образовательные результаты: навыки 21 века [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/ 68013714-Novye-obrazovatelnye-rezultaty-navyki-21-veka-pinskaya-m-a-k-p-n-vedushchiy-nauchnyy-sotrudnik-niu-vshe-g-moskva.html (дата обращения: 16.06.2019).
  19. Современное наставничество в России: 7 идей и решений [Электронный ресурс]. URL: http://mentori.ru/about/ news/46 (дата обращения: 18.06.2019).
  20. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Супервизия как педагогический феномен [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka. ru/article/v/superviziya-kak-pedagogicheskiy-fenomen (дата обращения: 04.07.2019).

Author information

Oksana Ivanovna Vitvar

Krasnoyarsk Territorial Institute of Educationalists’ Professional Development and Vocational Retraining (Branch) in Norilsk

About this article

Publication history

  • Received: May 28, 2019.
  • Published: July 17, 2019.

Keywords

  • педагог-наставник
  • наставничество
  • современные формы наставничества
  • способы развития наставничества
  • образование
  • образовательный форум
  • teacher-tutor
  • tutorship
  • modern forms of tutorship
  • ways to develop tutorship
  • education
  • educational forum

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)