• Original research article
  • October 31, 2019
  • Open access

PROJECT-BASED TASK AS A MEANS TO FORM COMMUNICATIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIVITIES AT THE LESSONS OF UDMURT AS A FOREIGN LANGUAGE

Abstract

The paper focuses on analysing the formation of communicative universal educational activities of Russian-speaking pupils at the lessons of Udmurt as a foreign language. The author reveals the content of the notions “project”, “project-based task”, “communicative universal educational activities”, introduces an educational-methodological complex for junior pupils “Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл!” . The article provides examples of project-based tasks on the discipline “The Udmurt Language” aimed to form junior pupils’ communicative universal educational activities. The efficiency of using the project-based task as a method of teaching Udmurt to Russian-speaking pupils is emphasized.

References

  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. Изд-е 3-е. М.: Просвещение, 2011. 152 с.
  2. Байтерякова Ю. Т. Решение проектных задач на уроках удмуртского языка // Традиции и новации в филологическом и этнокультурном образовании в условиях межъязыковой коммуникации: сборник статей. Ижевск: Удмуртский университет, 2018. С. 38-47.
  3. Боталова Н. П. Примерная программа учебного предмета «Удмуртский язык» (неродной) для уровня НОО [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/42329600-Botalova-n-p-primernaya-programma-uchebnogo-predmeta-udmurtskiy-yazyk-dlya-russkoyazychnyh-uchashchihsya-na-urovne-nachalnogo-obshchego-obrazovaniya.html (дата обращения: 20.07.2019).
  4. Воронцов А. Б., Заславский В. М. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 176 с.
  5. Зимняя И. А. Проблемно-проектно-исследовательское обучение: модель, программа организации [Электронный ресурс] // Исследовательская деятельность студентов в проблемно-проектном обучении: материалы XXIII Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества высшего образования». Уфа: УГАТУ, 2013. URL: http://diss.seluk.ru/pr-tehnicheskie/808460-1-issledovatelskaya-deyatelnost-studentov-problemno-proektnom-obuchenii-2013-xxiii-moskva-ufa-nitu-misis-ufimski.php (дата обращения: 27.08.2019).
  6. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
  7. Сидоренко В. Ф. Идея проектной культуры // Проблемы дизайна 6: сб. статей / НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. М.: Пинакотека, 2011. С. 41-53.
  8. Улитко В. В. Проектные задачи в начальной школе: методические материалы для учителя. Тирасполь: ПГИРО, 2014. 64 с.
  9. Хакунова Ф. П., Реутова Л. П. Многоаспектность коммуникации как источник происхождения коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2016. Вып. 2 (178). С. 43-50.
  10. Чумакова И. А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: учебно-методическое пособие для учителя. Глазов, 2012. 144 с.

Author information

Alena Valer'evna Kotkova

Research Institute of National Education for the Udmurt Republic

About this article

Publication history

  • Received: August 15, 2019.
  • Published: October 31, 2019.

Keywords

  • проектная задача
  • удмуртский язык как неродной
  • коммуникативные универсальные учебные действия
  • младшие школьники
  • учебно-методический комплекс «Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл!»
  • project-based task
  • Udmurt as a foreign language
  • communicative universal educational activities
  • junior pupils
  • educational-methodological complex “Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл!”

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)