• Original research article
  • October 31, 2019
  • Open access

METHODOLOGICAL TRAINING OF PHILOLOGICAL STUDENTS FOCUSED ON DEVELOPING PUPILS’ NON-SPONTANEOUS MONOLOGICAL SPEECH SKILLS

Abstract

The article describes an attempt of senior philological students’ methodological training conducted within an optional course and focused on developing 9th-grade pupils’ non-spontaneous monological speech skills (task № 3 of the final colloquium on the discipline “The Russian Language”). The author presents in detail three aspects of the methodological work. Analytical exercises developed by the researcher on the basis of teachers’ and philological students’ oral monological statements created during the educational process, samples of oral answers, check lists illustrate possible ways to train pedagogical students for a new type of assessment on the discipline “The Russian Language” in the 9th form.

References

  1. Бернадская Л. Д. Современные технологии развития речи. Спецкурс: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2015. 190 с.
  2. Гузь Ю. А. Обучение монологической речи посредством описания картинки или фотографии на уроке немецкого языка // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 (68). С. 1065-1067.
  3. Дергилева Ж. И. Основной государственный экзамен. Русский язык. Устная часть. 20 вариантов: учебное пособие. М.: Интеллект-Центр, 2018. 64 с.
  4. Кулаева Г. М. О профессиональной подготовке учителей-словесников к устному итоговому собеседованию по русскому языку (Задание 2. Пересказ с включенным высказыванием) // Проблемы современного филологического образования: сборник научных статей / отв. ред. В. А. Коханова. М. - Ярославль: Ремдер, 2019. С. 18-28.
  5. Меньших Е. В., Доронина Т. П., Максимова И. Л., Быкова Е. П., Царева З. Н., Ершова М. И. Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку: методическое пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся основной школы. Казань: ООО «Бук», 2018. 76 с.
  6. Михайлова Е. О. Практические рекомендации для подготовки к итоговому устному собеседованию по русскому языку обучающихся 9-х классов // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2018: материалы Международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2018. С. 436-441.
  7. Мурзина М. В. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: проблемы и пути решения // Научные исследования: векторы развития: сборник Международной научно-практической конференции (г. Чебоксары, 27 августа 2018 г.). Чебоксары: Интерактив плюс, 2018. С. 41-43.
  8. Сотова И. А. Функционально-смысловые типы речи: обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ // Русский язык в школе. 2018. № 3. С. 12-17.
  9. Трофимова О. В. Использование коммуникативно-речевых задач на уроках русского языка для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку (для выпускников основной школы) // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения». 2017. Т. 12. С. 103-109.
  10. Федеральный институт педагогических измерений. ОГЭ и ГВЭ-9. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2019. Русский язык - итоговое собеседование [Электронный ресурс]. URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 09.10.2019).
  11. Цыбулько И. П. ОГЭ-2019. Русский язык. Итоговое собеседование [Электронный ресурс]. URL: https://owlearn.ru/ news/ogeh_2019_russkij_jazyk_itogovoe_sobesedovanie_i_p_cybulko/2018-12-28-1751 (дата обращения: 09.09.2019).

Author information

Galina Mikhailovna Kulaeva

Orenburg State Pedagogical University

About this article

Publication history

  • Received: August 15, 2019.
  • Published: October 31, 2019.

Keywords

  • методика обучения русскому языку в вузе
  • коммуникативно-речевые упражнения
  • методика обучения устному монологическому высказыванию
  • студенты-филологи
  • критерии оценивания
  • methods of teaching Russian at higher education establishment
  • communicative exercises
  • methods of teaching oral monological speech
  • philological students
  • assessment criteria

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)