• Original research article
  • March 12, 2020
  • Open access

Using the ‘Teaching Knowledge Test’ Textbook in Future Teachers’ Language Education as a Way of Integrating International Certificate Exams into the Process of Professional Foreign Language Teaching

Abstract

The article provides a survey of international language exams, shows possibilities for integration of their meaningful component into the domestic higher professional education system as an assessment means and means of teaching. The authors reveal an educational potential and justify efficiency of using educational and methodological content of such exams from the viewpoint of the principle of professional orientation of foreign-language education. The paper describes the authors’ experience of using the textbook ‘Teaching Knowledge Test’ while teaching a foreign language to future elementary school teachers.

References

  1. Андреева И. В. Иностранный язык как образовательный инструмент современной реальности // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 4. С. 3-11.
  2. Ашмарина И. Л., Абдуллаева З. Р. Элементы грамматической вариативности для успешной сдачи письменной части Academic IELTS (Writing Task 1) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 5 (80). С. 62-69.
  3. Будажапова С. В. Роль уровневой модели обучения и международных стандартов в формировании иноязычной компетентности выпускника вуза // Современные тенденции в обучении иностранным языкам: материалы Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2017. С. 18-22.
  4. Воног В. В., Жавнер Т. В., Яроцкая Л. В. Опыт подготовки студентов инженерного вуза к международным экзаменам // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 161-166.
  5. Друцко Н. А. К вопросу о необходимости обновления формата итогового экзамена по иностранному языку в ВУЗе [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62779 (дата обращения: 26.10.2019).
  6. Жемчугова С. А. Возможности организации сотрудничества студентов на практических занятиях по английскому языку [Электронный ресурс] // Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Архангельск, 25-27 апреля 2019 г.) / отв. ред. Л. Ю. Щипицина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. Архангельск: САФУ, 2019. С. 159-162. URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/9e1/Sbornik_okonch.pdf (дата обращения: 21.10.2019).
  7. Иванова Р. А., Иванов А. В., Филиппова С. Ю. Умения чтения как объект тестовой оценки в формате международных экзаменов по английскому языку в вузе // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 3 (25). С. 136-150.
  8. Исупова М. М. Подготовка к сдаче экзамена IELTS (по модулю Reading) // Армия и общество. 2013. № 4 (36). С. 81-87.
  9. Комкова Л. А. Подготовка к международным экзаменам по английскому языку в программе дополнительного образования в туристском вузе // Содержание языковой подготовки: от школы к успеху в карьере: материалы V Международной научно-практической конференции / под науч. ред. Т. Н. Ефремцева. М.: Университетская книга, 2019. С. 151-155.
  10. Копшукова Е. В. Лингвистические особенности англоязычных экзаменационных демоверсий текстов для чтения (на материалах международного сертифицированного экзамена IELTS) // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 2 (103). С. 101-106.
  11. Косс Е. В., Кириллова А. В. Формирование готовности к сдаче международного экзамена по английскому языку как один из инструментов эффективной подготовки конкурентоспособного специалиста в вузе // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 15 (57). С. 99-102.
  12. Модина И. А. Некоторые стратегии обучения академическому письму в вузе // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. № 3. С. 81-87.
  13. Попкова Л. М., Яковлева А. С. О субтесте «Говорение» (“Speaking”) в структуре международных экзаменов по иностранному языку // Вестник Псковского государственного университета. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2016. № 4. С. 161-166.
  14. Рабочий учебный план по программе бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: «Начальное образование» и «Иностранный язык» [Электронный ресурс]. URL: https://narfu.ru/upload/iblock/8a2/44.03.05-2015-ochnaya-NO-i-IYA.pdf (дата обращения: 21.11.2019).
  15. Скрипаленко М. М., Сергеева М. В. Общие типологические черты ЕГЭ по английскому языку и экзаменов на получение международных языковых сертификатов // Lingua mobilis. 2014. № 1 (47). С. 119-126.
  16. Солнышкина М. И., Кисельников А. С. Параметры сложности экзаменационных текстов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2015. № 1 (25). С. 99-107.
  17. Хитрова И. В. Формирование навыков академического письма в процессе обучения английскому языку (на примере подготовки к IELTS) // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований: сборник статей XVIII Междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей. М., 2015. С. 112-124.
  18. Хуснулина Р. Р. Международный аттестационный экзамен на знание английского языка TOEFL IBT. Подготовка к нему в КНИТУ и условия его сдачи // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 2. С. 368-370.
  19. Betsis A., Mamas L. Succeed in Cambridge English: Advanced - 10 Practice Tests. Brighton, East Sussex: GLOBAL ELT, Ltd., 2014. 190 p.
  20. Black M., Capel A. Objective IELTS. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 146 p.
  21. Brook-Hart G. Complete First. Cambridge: Cambridge University Press, 2014. 201 p.
  22. Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors [Электронный ресурс]. Council of Europe, 2018. 235 р. URL: https://rm.coe.int/cefr-companion-volume-with-ne…/1680787989 (дата обращения: 06.11.2019).
  23. Qualifications and tests for every learner [Электронный ресурс]. URL: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests (дата обращения: 09.11.2019).
  24. Spratt M., Pulverness A., William M. The ТКТ Teaching Knowledge Test Course. Modules 1, 2 and 3. Second edition. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. 256 p

Author information

Svetlana Alekseevna Zhemchugova

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk

Larisa Nikolaevna Evseeva

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk

Elena Leonidovna Safronenkova

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk

About this article

Publication history

  • Received: November 29, 2019.
  • Published: March 12, 2020.

Keywords

  • иностранный язык
  • коммуникативная компетенция
  • международные сертификационные экзамены
  • высшее профессиональное образование
  • профессиональная направленность
  • академическая мобильность
  • foreign language
  • communicative competence
  • international language exams
  • higher professional education
  • professional orientation
  • academic mobility

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)