Использование материалов Teaching Knowledge Test в языковой подготовке будущих педагогов как способ интеграции международных сертификационных экзаменов в процесс обучения студентов иностранному языку для профессиональных целей
Аннотация
В статье представлен обзор международных экзаменов по иностранному языку, показаны возможности интеграции их содержательного компонента в отечественную систему высшего профессионального образования в качестве оценочных и обучающих средств. Раскрыты образовательный потенциал и условия эффективности учебно-методического корпуса подобных экзаменов в плане реализации принципа профессиональной направленности языкового образования на примере системы работы с учебным пособием для подготовки к Кембриджскому экзамену Teaching Knowledge Test в ходе изучения иностранного языка будущими педагогами начальных классов.
Источники
- Андреева И. В. Иностранный язык как образовательный инструмент современной реальности // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 4. С. 3-11.
- Ашмарина И. Л., Абдуллаева З. Р. Элементы грамматической вариативности для успешной сдачи письменной части Academic IELTS (Writing Task 1) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 5 (80). С. 62-69.
- Будажапова С. В. Роль уровневой модели обучения и международных стандартов в формировании иноязычной компетентности выпускника вуза // Современные тенденции в обучении иностранным языкам: материалы Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2017. С. 18-22.
- Воног В. В., Жавнер Т. В., Яроцкая Л. В. Опыт подготовки студентов инженерного вуза к международным экзаменам // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 161-166.
- Друцко Н. А. К вопросу о необходимости обновления формата итогового экзамена по иностранному языку в ВУЗе [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62779 (дата обращения: 26.10.2019).
- Жемчугова С. А. Возможности организации сотрудничества студентов на практических занятиях по английскому языку [Электронный ресурс] // Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Архангельск, 25-27 апреля 2019 г.) / отв. ред. Л. Ю. Щипицина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. Архангельск: САФУ, 2019. С. 159-162. URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/9e1/Sbornik_okonch.pdf (дата обращения: 21.10.2019).
- Иванова Р. А., Иванов А. В., Филиппова С. Ю. Умения чтения как объект тестовой оценки в формате международных экзаменов по английскому языку в вузе // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 3 (25). С. 136-150.
- Исупова М. М. Подготовка к сдаче экзамена IELTS (по модулю Reading) // Армия и общество. 2013. № 4 (36). С. 81-87.
- Комкова Л. А. Подготовка к международным экзаменам по английскому языку в программе дополнительного образования в туристском вузе // Содержание языковой подготовки: от школы к успеху в карьере: материалы V Международной научно-практической конференции / под науч. ред. Т. Н. Ефремцева. М.: Университетская книга, 2019. С. 151-155.
- Копшукова Е. В. Лингвистические особенности англоязычных экзаменационных демоверсий текстов для чтения (на материалах международного сертифицированного экзамена IELTS) // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 2 (103). С. 101-106.
- Косс Е. В., Кириллова А. В. Формирование готовности к сдаче международного экзамена по английскому языку как один из инструментов эффективной подготовки конкурентоспособного специалиста в вузе // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 15 (57). С. 99-102.
- Модина И. А. Некоторые стратегии обучения академическому письму в вузе // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. № 3. С. 81-87.
- Попкова Л. М., Яковлева А. С. О субтесте «Говорение» (“Speaking”) в структуре международных экзаменов по иностранному языку // Вестник Псковского государственного университета. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2016. № 4. С. 161-166.
- Рабочий учебный план по программе бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: «Начальное образование» и «Иностранный язык» [Электронный ресурс]. URL: https://narfu.ru/upload/iblock/8a2/44.03.05-2015-ochnaya-NO-i-IYA.pdf (дата обращения: 21.11.2019).
- Скрипаленко М. М., Сергеева М. В. Общие типологические черты ЕГЭ по английскому языку и экзаменов на получение международных языковых сертификатов // Lingua mobilis. 2014. № 1 (47). С. 119-126.
- Солнышкина М. И., Кисельников А. С. Параметры сложности экзаменационных текстов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. 2015. № 1 (25). С. 99-107.
- Хитрова И. В. Формирование навыков академического письма в процессе обучения английскому языку (на примере подготовки к IELTS) // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований: сборник статей XVIII Междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей. М., 2015. С. 112-124.
- Хуснулина Р. Р. Международный аттестационный экзамен на знание английского языка TOEFL IBT. Подготовка к нему в КНИТУ и условия его сдачи // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 2. С. 368-370.
- Betsis A., Mamas L. Succeed in Cambridge English: Advanced - 10 Practice Tests. Brighton, East Sussex: GLOBAL ELT, Ltd., 2014. 190 p.
- Black M., Capel A. Objective IELTS. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 146 p.
- Brook-Hart G. Complete First. Cambridge: Cambridge University Press, 2014. 201 p.
- Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Companion Volume with New Descriptors [Электронный ресурс]. Council of Europe, 2018. 235 р. URL: https://rm.coe.int/cefr-companion-volume-with-ne…/1680787989 (дата обращения: 06.11.2019).
- Qualifications and tests for every learner [Электронный ресурс]. URL: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and-tests (дата обращения: 09.11.2019).
- Spratt M., Pulverness A., William M. The ТКТ Teaching Knowledge Test Course. Modules 1, 2 and 3. Second edition. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. 256 p
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 29 ноября 2019.
- Опубликована: 12 марта 2020.
Ключевые слова
- иностранный язык
- коммуникативная компетенция
- международные сертификационные экзамены
- высшее профессиональное образование
- профессиональная направленность
- академическая мобильность
- foreign language
- communicative competence
- international language exams
- higher professional education
- professional orientation
- academic mobility
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»