• Original research article
  • March 12, 2020
  • Open access

Teaching Foreign-Language Monologic Speech on the Basis of TED (Technology Entertainment Design) Talks to Higher School Students

Abstract

The article considers the problem of teaching foreign-language monologic speech within the framework of professionally oriented foreign-language training at higher school. The paper aims to justify the reasonability of using TED (Technology Entertainment Design) Talks while teaching foreign-language monologic speech. The author proposes a system of exercises for teaching foreign-language monologic speech on the basis of TED Talks. The findings justify the efficiency of TED Talks when forming foreign-language monologic speech skills, it allows taking into account students’ language competence level, satisfies their cognitive needs.

References

  1. Абрамова Н. С., Ваганова О. И., Трутанова А. В. Формирование коммуникативных умений магистрантов при изучении дисциплин профессионального цикла // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 17-20.
  2. Безукладников К. Э., Назарова А. В. Обучение иноязычной монологической речи на интегративной основе // Язык и культура. 2017. № 39. С. 135-153.
  3. Бульдина И. А. Основные принципы обучения говорению на иностранном языке (английском) студентов неязыковых специальностей вуза с разным уровнем подготовки // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 9-12.
  4. Вдовичина А. А. Диалогизированное доказательное монологическое высказывание в ситуациях речевого общения // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 1. С. 96-104.
  5. Данилова О. А., Сомкин А. А., Мешков В. М. Проблема мотивации и методы ее повышения у студентов неязыковых направлений подготовки при обучении иностранным языкам // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 1 (82). С. 73-81.
  6. Дроздова Т. В. Особенности обучения студентов монологическому высказыванию на иностранном языке в вузе // Гуманитарно-педагогические исследования. 2018. Т. 2. № 2. С. 30-35.
  7. Захарова Н. Н. Формирование умений и навыков создания публичного монологического высказывания // Уроки русской словесности: сборник научных трудов / под ред. Л. А. Константиновой. Тула - М.: Изд-во ТулГУ, 2017. С. 183-193.
  8. Кондрашина Т. В., Серова Т. С. Комплекс упражнений по формированию у студентов технического вуза речевых навыков и умений образного монологического высказывания // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 4. С. 79-94.
  9. Кошелева И. Н. Видеоматериалы TED TALKS как образовательный инструмент в обучении английскому языку в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 5 (118). С. 13-18.
  10. Лебедева М. В., Печищева Л. А. Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2016. № 2. С. 120-125.
  11. Леушин И. О., Леушина И. В. Организация практической подготовки поликомпетентного выпускника технического вуза // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 93-98.
  12. Нестерова С. В. Способы оптимизации обучения устному иноязычному монологическому высказыванию в неязыковом вузе // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. № 2. С. 136-147.
  13. Пашкова М. Н., Шувалова Е. А. Особенности научного монологического высказывания в учебном пространстве вуза России // Евразийский союз ученых. 2015. № 1 (20). Ч. 4. С. 30-32.
  14. Пендюхова Г. К. Совершенствование обучения монологическому высказыванию на английском языке в вузе // Мир образования - образование в мире. 2014. № 3 (55). С. 204-207.
  15. Поляков О. Г., Ильина О. К., Петрова А. А. Компетентностная модель обучения иностранному языку профессии на этапе магистратуры (на примере курса английского языка для журналистов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 5. С. 403-408.

Author information

Yuliya Yur'evna Timkina

Perm State Agro-Technological University named after Academician D. N. Pryanishnikov

About this article

Publication history

  • Received: December 23, 2019.
  • Published: March 12, 2020.

Keywords

  • иноязычная подготовка
  • высшая школа
  • монологическое высказывание
  • TED Talks (Technology Entertainment Design)
  • система упражнений
  • foreign-language education
  • higher school
  • monologic statement
  • TED (Technology Entertainment Design) Talks
  • system of exercises

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)