• Научная статья
  • 12 марта 2020
  • Открытый доступ

Обучение иноязычной монологической речи на основе Technology Entertainment Design (TED) Talks в вузе

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения монологическому высказыванию в рамках профессионально ориентированной иноязычной подготовки в вузе. Целью исследования является обоснование применения TED Talks (Technology Entertainment Design) при овладении монологическим высказыванием на иностранном языке. В работе приводится система упражнений для обучения монологическому высказыванию на основе TED Talks. Результаты показывают, что применение методических приемов при работе с TED Talks способствует формированию умений монологического высказывания, так как позволяет учитывать уровень владения иностранным языком, отвечает познавательным потребностям студентов.

Источники

  1. Абрамова Н. С., Ваганова О. И., Трутанова А. В. Формирование коммуникативных умений магистрантов при изучении дисциплин профессионального цикла // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 17-20.
  2. Безукладников К. Э., Назарова А. В. Обучение иноязычной монологической речи на интегративной основе // Язык и культура. 2017. № 39. С. 135-153.
  3. Бульдина И. А. Основные принципы обучения говорению на иностранном языке (английском) студентов неязыковых специальностей вуза с разным уровнем подготовки // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 9-12.
  4. Вдовичина А. А. Диалогизированное доказательное монологическое высказывание в ситуациях речевого общения // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 1. С. 96-104.
  5. Данилова О. А., Сомкин А. А., Мешков В. М. Проблема мотивации и методы ее повышения у студентов неязыковых направлений подготовки при обучении иностранным языкам // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 1 (82). С. 73-81.
  6. Дроздова Т. В. Особенности обучения студентов монологическому высказыванию на иностранном языке в вузе // Гуманитарно-педагогические исследования. 2018. Т. 2. № 2. С. 30-35.
  7. Захарова Н. Н. Формирование умений и навыков создания публичного монологического высказывания // Уроки русской словесности: сборник научных трудов / под ред. Л. А. Константиновой. Тула - М.: Изд-во ТулГУ, 2017. С. 183-193.
  8. Кондрашина Т. В., Серова Т. С. Комплекс упражнений по формированию у студентов технического вуза речевых навыков и умений образного монологического высказывания // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 4. С. 79-94.
  9. Кошелева И. Н. Видеоматериалы TED TALKS как образовательный инструмент в обучении английскому языку в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 5 (118). С. 13-18.
  10. Лебедева М. В., Печищева Л. А. Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2016. № 2. С. 120-125.
  11. Леушин И. О., Леушина И. В. Организация практической подготовки поликомпетентного выпускника технического вуза // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 93-98.
  12. Нестерова С. В. Способы оптимизации обучения устному иноязычному монологическому высказыванию в неязыковом вузе // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. № 2. С. 136-147.
  13. Пашкова М. Н., Шувалова Е. А. Особенности научного монологического высказывания в учебном пространстве вуза России // Евразийский союз ученых. 2015. № 1 (20). Ч. 4. С. 30-32.
  14. Пендюхова Г. К. Совершенствование обучения монологическому высказыванию на английском языке в вузе // Мир образования - образование в мире. 2014. № 3 (55). С. 204-207.
  15. Поляков О. Г., Ильина О. К., Петрова А. А. Компетентностная модель обучения иностранному языку профессии на этапе магистратуры (на примере курса английского языка для журналистов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 5. С. 403-408.

Информация об авторах

Тимкина Юлия Юрьевна

Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 декабря 2019.
  • Опубликована: 12 марта 2020.

Ключевые слова

  • иноязычная подготовка
  • высшая школа
  • монологическое высказывание
  • TED Talks (Technology Entertainment Design)
  • система упражнений
  • foreign-language education
  • higher school
  • monologic statement
  • TED (Technology Entertainment Design) Talks
  • system of exercises

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)