Hunting as an Educational Phenomenon and an Object of Teaching Non-Profile Disciplines at Agrarian Higher School
Abstract
The article proposes a methodology for using translated sources of the antiquity period while teaching non-profile disciplines at higher professional education institutions. The author justifies the educational potential of Xenophon’s “Cynegeticus”, a treatise on hunting. Relevance of the principle of integrative synchronous learning in higher education is justified. The researcher accepts the adopted conception of integrated educational and pedagogical space and emphasizes the necessity to evoke students’ cognitive interest while teaching the “Culturology” discipline at agrarian higher school.
References
- Белозерцев Е. П. Образование: историко-культурный феномен: курс лекций. СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр “Пресс”», 2004. 704 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Просвещение, 2001. 538 с.
- Ксенофонт. Анабасис. Греческая история / пер. с греч. М. И. Максимовой. М.: АСТ; Астрель, 2011. 644 с.
- Ксенофонт. Гиерон, или Слово о тирании / пер. с греч. А. А. Россиуса // Штраус Л. Слово о тирании. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. С. 39-62.
- Ксенофонт. Гиппарх / пер. Г. А. Янчевецкого // Сочинения Ксенофонта: в 5-ти вып. Митава, 1880. Вып. 5. С. 193-214.
- Ксенофонт. Лакедемонское государство / пер. Г. А. Янчевецкого // Сочинения Ксенофонта: в 5-ти вып. Митава, 1880. Вып. 5. С. 45-64.
- Ксенофонт. Сократические сочинения. Киропедия. Агесилай / пер. с греч. В. Г. Боруховича и Э. Д. Фролова. М.: АСТ; Ладомир, 2003. 756 с.
- Мареев В. И. Исследовательская деятельность в педагогическом вузе. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского государственного педагогического университета; ЮО РАО, 2006. 202 с.
- Медведков Н. Н. Охота 2300 лет тому назад / пер. с греч. // Русский охотник. 1892. № 4-12.
- Огольцова Е. Г. Формирование профессиональных компетенций у студентов при изучении непрофильных дисциплин // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 5. С. 62-68.
- Розанов В. В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. 624 с.
- Самохин И. С. Роль профильных и непрофильных дисциплин в современном высшем образовании // Инновационная наука. 2016. № 4. С. 194-198.
- Сенека Л.-А. Нравственные письма к Луцилию. М.: Эксмо, 2009. 555 с.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. 349 с.
- Соболевский С. И. Ксенофонт, его жизнь и сочинения [Электронный ресурс]. URL: http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1285239176 (дата обращения: 10.11.2019).
- Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. К.: Радянська школа, 1974. 288 с.
- Учение через обучение [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Учение_через_обучение (дата обращения: 10.11.2019).
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии: в 2-х т. М.: Книга по требованию, 2014. Т. 2. 628 с.
- Шешукова Г. В. Проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в непрофильных вузах // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2014. № 4. С. 19-34.
- Ячневецкий Г. А. Об охоте (пер. с греч) // Сочинения Ксенофонта: в 5-ти вып. Митава, 1880. Вып. 5. С. 236-267.
- Ячневецкий Г. А. Сочинения Ксенофонта в пяти выпусках [Электронный ресурс]. URL: http://simposium.ru/ru/node/888 (дата обращения: 01.09.2019).
Author information
About this article
Publication history
- Received: October 30, 2019.
- Published: March 12, 2020.
Keywords
- воспитание
- нравственность
- охота
- когнитивный интерес студента
- личностно-ориентированная педагогика
- аксиологические цели образования
- upbringing
- morality
- hunting
- student’s cognitive interest
- personality-centred pedagogics
- axiological purposes of education
Copyright
© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC