• Original research article
  • March 12, 2020
  • Open access

Academic Dishonesty among Technical Students: Scale of the Problem and Solutions

Abstract

The article considers the phenomenon of technical students’ academic dishonesty. The paper emphasizes the scale of academic dishonesty among the students and the necessity of integrated efforts of the pedagogical community to solve this problem. The authors empirically prove that the basic factors influencing technical students’ academic dishonesty are the following ones: postmodernist reality; specificity of higher school educational environment that forms a certain attitude to academic dishonesty; learners’ personal characteristics. The authors suggest a new comprehensive approach to the problem solution.

References

  1. Андреева Э. В. Современный преподаватель вуза глазами студентов // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 4 (20). С. 874-876.
  2. Базаров Т. Ю. Университетская бюрократия и проектное управление // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 11-13.
  3. Бурков Е. А., Любкин П. Л., Падерно П. И. Профиль преподавателя глазами студентов - залог обратной связи // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2017. Т. 2. С. 112-115.
  4. Гарабажий В. А. Современный преподаватель глазами студентов // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2011. № 1. С. 77-80.
  5. Денисова-Шмидт Е. В., Хубер М., Леонтьева Э. О. Оказывают ли антикоррупционные просветительские кампании влияние на студентов? По результатам исследований в России и Украине // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 61-83.
  6. Ефимова Г. З. Анализ основных стратегий борьбы с проявлениями недобросовестности в науке и образовании [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем. 2013. № 2. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=33831479 (дата обращения: 17.06.2019).
  7. Заседание Совета по науке и образованию [Электронный ресурс]: стенографический отчёт о заседании Совета при Президенте по науке и образованию. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/45962 (дата обращения: 26.03.2019).
  8. Иванов А. В. Идеальный преподаватель глазами студентов // Eastern European Scientific Journal. 2014. № 5. С. 118-121.
  9. Калинина Т. В., Колясникова М. Б. Проблема высокой доли заимствований в научно-исследовательских работах современных студентов гуманитарного направления подготовки [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. № 10. Октябрь. С. 91-95. URL: http://e-koncept.ru/2015/15353.htm (дата обращения: 09.03.2019).
  10. Ким И. А. Внеаудиторное жульничество: возможности выявления и минимизации // Высшее образование сегодня. 2018. № 8. С. 49-53.
  11. Кичерова М. Н., Кыров Д. Н., Смыкова П. Н., Пилипушко С. А. Плагиат в студенческих работах: анализ сущности проблемы [Электронный ресурс] // Науковедение. 2013. № 4 (17). URL: https://naukovedenie.ru/PDF/83pvn413.pdf (дата обращения: 20.02.2020).
  12. Константинов А. С. Можно ли «поставить в палки» за плагиат современного российского студента // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2014. № 6. С. 171-176.
  13. Крушева М. А., Ефимова Н. С. Профессионально-личностные качества преподавателя технического вуза глазами студентов // Успехи в химии и химической технологии. 2016. Т. 30. № 8 (177). С. 88-90.
  14. Малошонок Н. Г. Как восприятие академической честности среды университета взаимосвязано со студенческой вовлеченностью: возможности концептуализации и эмпирического изучения // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 35-60.
  15. Национальная доктрина образования Российской Федерации: проект / под науч. ред. В. И. Слободчикова. М.: Фонд поддержки общественных инициатив, 2018. 40 с.
  16. Никитов А. В., Орчаков О. А., Чехович Ю. В. Плагиат в работах студентов и аспирантов: проблема и методы противодействия // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5. С. 61-68.
  17. Плагиат в науке: круглый стол в РГГУ, 11 июня 2014 г. // Социологическое обозрение. 2014. Т. 13. № 3. С. 193-218.
  18. Примеры техногенных ЧС в России [Электронный ресурс]. URL: https://ecobloger.ru/primery-tehnogennyh-chs-v-rossii/ (дата обращения: 16.04.2019).
  19. Радаев В. В. Об академической этике и борцах с «Антиплагиатом» // Отечественные записки. 2013. № 4 (55). С. 181-192.
  20. Радаев В. В., Чириков И. С. Отношение студентов и преподавателей к наказаниям за плагиат и списывание // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 4. С. 77-82.
  21. Рыжко Е. Н. Проблема плагиата: решать сейчас не стоит откладывать // Международная журналистика - 2017: идея интеграции интеграций и медиа: материалы VI Международной научно-практической конференции (г. Минск, 16 февраля 2017 г.). Мн.: БГУ, 2017. С. 246-253.
  22. Севостьянов Д. А. Плагиат в современном образовании: беда или симптом? // Высшее образование в России. 2017. № 3 (210). С. 17-25.
  23. Сивак Е. В. Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания). М.: ГУ ВШЭ, 2006. 44 с.
  24. Фёклин С. И. Использование плагиата в вузе // Экономика образования. 2014. № 1. С. 104-107.
  25. Шмелёва Е. Д. Академическое мошенничество в современных университетах: обзор теоретических подходов и результатов эмпирических исследований // Экономическая социология. 2015. Т. 16. № 2. С. 55-79.
  26. Шмелёва Е. Д. Плагиат и списывание в российских вузах: роль образовательной среды и индивидуальных характеристик студента // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 84-109.
  27. Bagraim J., Goodman S., Pulker S. Understanding dishonest academic behavior amongst business students - the business leaders of the future // Industry and Higher Education. 2014. Vol. 28 (5). P. 331-340.
  28. Błachnio A. Don’t cheat, be happy. Self-control, self-beliefs, and satisfaction with life in academic honesty: A cross-sectional study in Poland [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/331692474_ Don't_cheat_be_happy_Self-control_self-beliefs_and_satisfaction_with_life_in_academic_honesty_A_cross-sectional_study_in_Poland (дата обращения: 26.03.2019).
  29. Cole M. T., Shelley D. J., Swartz L. B. In Re Launching a New Vision in Education and e-Learning: Fostering a Culture of Academic Integrity in e-Learning // KES SEEL-18 2018: Smart Education and e-Learning / ed. by V. Uskov, R. Howlett, L. Jain, L. Vlacic. Basel: Springer Nature Switzerland AG, 2018. P. 151-164.
  30. Denisova-Schmidt E. The challenges of academic integrity in higher education: Current trends and outlook. Boston, 2017. 33 p.
  31. European Network for Academic Integrity [Электронный ресурс]. URL: http://www.academicintegrity.eu/wp/ (дата обращения: 26.03.2019).
  32. Macfarlane B., Zhang J., Pun A. Academic Integrity: A Literature Review // Studies in Higher Education. 2014. Vol. 39. № 2. Р. 339-358.
  33. Peled Y., Eshet Y., Barczyk C., Grinautski K. Predictors of Academic Dishonesty among Undergraduate Students in Online and Face-to-Face Courses // Computers and Education. 2018. Vol. 131. P. 49-59.
  34. Rittel H. W. J., Webber M. M. Dilemmas in a General Theory of Planning // Policy Sciences. 1973. № 4. P. 155-169.

Author information

Natal'ya Ivanovna Iogolevich

Industrial University of Tyumen

Elena Ivanovna Lobodenko

Industrial University of Tyumen

About this article

Publication history

  • Received: January 30, 2020.
  • Published: March 12, 2020.

Keywords

  • обучающиеся технического вуза
  • академическое мошенничество
  • академическая честность
  • Национальная доктрина образования Российской Федерации
  • Кодекс академической добросовестности
  • technical students
  • academic dishonesty
  • academic honesty
  • National Educational Doctrine of the Russian Federation
  • Academic Honesty Code

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)