• Original research article
  • April 21, 2020
  • Open access

Criteria-Based Assessment of Higher School Students’ Educational Achievements

Abstract

The article aims to reveal psychological and pedagogical foundations of formative criteria-based assessment in higher education. Relying on the analysis of modernization trends at higher school, the paper reveals prerequisites for introducing a new procedure for assessing educational results - criteria-based assessment. Psychological and pedagogical meaning of criteria-based assessment as a student-centred technology is identified. The difficulties arising in the process of introducing criteria-based assessment in higher education are described. Results of an experiment on introducing formative criteria-based assessment are presented. Methodology of criteria-based assessment is proposed. Scientific originality of the study involves classification and description of integrated characteristics of formative criteria-based assessment (purpose, participants, results, content and requirements). The conclusion is made about the necessity to introduce a special multi-stage, multi-format collective assessment procedure.

References

  1. Безукладников К. Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: монография. Пермь: Пермский гос. пед. ун-т, 2008. 270 с.
  2. Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Факторович А. А. Современные подходы к оцениванию квалификаций // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 100-106.
  3. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Тихомирова М. А., Бочкина Н. Кейс-метод как средство оценивания и развития терминологической компетентности будущего педагога // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 4 (93). С. 728-749. DOI: 10.15507/1991-9468.093.022.201804.728-749.
  4. Волков П. Б., Наговицын Р. С. Варианты диагностики ключевых компетенций студентов педагогических специальностей при оценке результатов обучения [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2017. Вып. 4 (20). URL: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3725 (дата обращения: 15.02.2020).
  5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. Проблемы развития психики. 369 с.
  6. Землянская Е. Н. Инновационная начальная школа: подготовка магистров по педагогике в условиях сетевого взаимодействия: монография. М.: МПГУ, 2015. 216 с.
  7. Землянская Е. Н. Новые формы оценивания образовательных результатов студентов // Психолого-педагогические исследования. 2015. Т. 7. № 4. С. 103-114. DOI: 10.17759/psyedu.2015070410.
  8. Землянская Е. Н. Формирующее оценивание (оценка для обучения) образовательных достижений обучающихся // Современная зарубежная психология. 2016. Т. 5. № 3. С. 50-58. DOI: 10.17759/jmfp.2016050305.
  9. Землянская Е. Н., Галямова Э. М., Безбородова М. А. Нелинейная педагогическая система университетской подготовки учителя в информационном обществе // Образовательное пространство в информационную эпоху: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. (International Conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA-2018) / под ред. С. В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. С. 800-811. DOI: 10.15405/epsbs.2018.09.02.99.
  10. Землянская Е. Н., Ситниченко М. Я. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов психолого-педагогического образования // Преподаватель XXI век. 2015. Т. 1. № 2. С. 107-139.
  11. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
  12. Красноборова А. А. Критериальное оценивание как технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся: автореф. дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2010. 23 с.
  13. Критериальное оценивание через дескрипторы в начальном образовании. Классы I-IV [Электронный ресурс]. URL: http://singerei.educ.md/wp-content/uploads/sites/383/2019/12/MECD_I-IV_rus_09.12.2019.pdf (дата обращения: 12.03.2020).
  14. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016): зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550 // КонсультантПлюс. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf (дата обращения: 15.09.2016).
  15. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие. М.: Логос, 2010. 264 с.
  16. Сыздыкбаева А. Д. Критериальное оценивание учебных достижений младших школьников: сущность, проблемы // Педагогика начального образования: традиции и инновации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (27-28 апреля 2017 г.) / под общ. ред. Е. Н. Землянской; Моск. пед. гос. ун-т; Ин-т детства. М.: МПГУ, 2017. С. 250-255.
  17. Чандра М. Ю., Байкина Е. А. Стратегии оценивания компетенций студентов в процессе освоения образовательной программы вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 7 (130). С. 10-15.
  18. Beregovaya E. B., Zemlyanskaya E. N., Larionova I. A., Yakushevskaya K. N., Timirov F. F., Medzhidova K. O., Ignatov S. B. Pedagogical Technologies for Social and Cultural Reflection Formation in Modern Students // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8. № 1. P. 195-211.
  19. Platonova R. I., Zaitseva N. A., Zemlyanskaya E. N., Bezborodova M. A., Stepanov P. A., Mikhina G. B. Nonlinear development of university pedagogical system: Permanence of didactic tasks // Man in India. 2017. Vol. 97. № 14. P. 159-171.

Author information

Elena Nikolaevna Zemlyanskaya

Moscow Pedagogical State University

About this article

Publication history

  • Received: March 6, 2020.
  • Published: April 21, 2020.

Keywords

  • оценивание
  • критериальное оценивание
  • суммативное оценивание
  • формативное оценивание
  • педагогическое образование
  • модернизация высшего образования
  • компетентностно-деятельностный подход
  • assessment
  • criteria-based assessment
  • summative assessment
  • formative assessment
  • pedagogical education
  • modernization of higher education
  • competence-based and activity-based approach

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)