• Original research article
  • August 31, 2020
  • Open access

Methodology to Develop Military Students’ Infographic Competence

Abstract

The research objective includes development and presentation of the author’s original methodology to develop military students’ infographic competence in the process of foreign language teaching. The article considers the problem of using infographics while teaching a foreign language to military students with the purpose to develop their infographic competence, the essence and specificity of which are revealed. The researcher’s attention is focused on identifying structural components of a methodological system for formation of military students’ infographic competence. Scientific originality of the study lies in the fact that the author develops a unified structural model of her original methodological system, which allows achieving optimal organization of foreign language teaching focused on forming military students’ infographic competence. The research findings justify efficiency of the proposed methodology.

References

  1. Аликина Е. В. Педагогика перевода: монография. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2017. 168 с.
  2. Аликина Е. В., Рапакова Т. Б. Формирование инфографической компетенции в научно-исследовательской деятельности курсантов военного вуза в процессе изучения иностранного языка // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2019. № 1. С. 147-157.
  3. Аликина Е. В., Рапакова Т. Б. Формирование инфографической компетенции курсантов как условие текстовой медиации на родном и иностранном языках // Восток - Запад: пересечения культур: II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном пространстве: в 2-х т. Киото: Tanaka Print, 2019. Т. 1. С. 198-204.
  4. Анненкова А. В. Инфографика как средство формирования современного когнитивного стиля студентов при обучении иностранному языку // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия «Педагогические и психологические науки». 2019. № 36 (55). С. 60-66.
  5. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  6. Казакова Е. И. Тексты новой природы: проблемы междисциплинарного исследования // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 4. C. 102-109.
  7. Колесникова А. И. Методы визуализации информации при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Аграрный вестник Верхневолжья. 2017. № 4 (21). С. 152-159.
  8. Кондратюк Н. Г. Ирина Алексеевна Зимняя «Компетентностный подход в образовании» [Электронный ресурс] // Текстовые интервью «Беседы с современными классиками» / Психологический институт Российской академии образования. URL: http://www.pirao.ru/community-projects/text/kompetentnostnyy-podkhod-v-obrazovanii/index.php?sphrase_id=10333 (дата обращения: 03.04.2020).
  9. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2017 г. № 930. URL: http://base.garant.ru/71787568/#ixzz5ku8ezNJu (дата обращения: 12.03.2020).
  10. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 56.05.01 Тыловое обеспечение (уровень специалитета) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2016 г. № 672-дсп. URL: http://docs.cntd.ru/document/420362636 (дата обращения: 12.03.2020).
  11. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитет по специальности 11.05.02 Специальные радиотехнические системы [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2018 г. № 95. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71791950/ (дата обращения: 12.03.2020).
  12. Попов Л. Н. Систематизация методологических принципов (подходов) педагогики // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. С. 15-21.
  13. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Дальневост. федер. ун-т, Школа педагогики; авт.-сост. Т. И. Скрипникова. Владивосток: Дальневост. федер. ун-т, 2017. URL: http://uss.dvfu.ru/e-publications/2017/skripnikova-ti_metodika_obucheniya-inostr_yazykam_lektsii_2017.pdf (дата обращения: 15.05.2020).
  14. Угликова И. В. Инфографика как способ визуализации информации и знаний студентов неязыковых специальностей в современном иноязычном образовании // Вестник Барановичского государственного университета. Серия «Педагогические науки, психологические науки, филологические науки (литературоведение)». 2019. № 7. С. 84-89.
  15. Щукин Н. А. Образование и обучение РКИ: опыт системного подхода // Русский язык за рубежом. 2011. № 1 (224). С. 12-17.
  16. Alikina E. V., Falko K. I., Rapakova T. B., Erickson S. Developing Infographic Competence as the Integration Model of Engineering and Linguistic Education // Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives: Proceedings of the Conference “Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives”. St. Petersburg, 2020. Vol. 131. P. 692-699.

Author information

Tat'yana Borisovna Rapakova

Perm Military Institute of National Guard Troops of the Russian Federation

About this article

Publication history

  • Received: April 28, 2020.
  • Published: August 31, 2020.

Keywords

  • методическая система
  • инфографическая компетенция
  • инфографика
  • иностранный язык
  • курсанты военного вуза
  • methodological system
  • infographic competence
  • infographics
  • foreign language
  • military students

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)