• Original research article
  • October 30, 2020
  • Open access

Process and Resource Based Model to Control Quality of Foreign Specialists’ Professional Training at Higher Military Aviation Schools of the Russian Federation

Abstract

The research objective includes identifying structural-meaningful parameters of a model to control quality of foreign military specialists’ professional training. Relying on an informational analysis of normative legal requirements for quality assurance in education, the author introduces his own original approach to developing a quality control model. Scientific originality of the study includes developing a process and resource based model to control quality of foreign specialists’ professional training at higher military aviation schools. The research findings are as follows: the author reveals interrelation of two target functions of educational activity subjects - administrative and pedagogical - at three hierarchical levels (mega-, macro-, micro-level).

References

  1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методич. пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
  2. Воронин В. Т. Ресурсы и время: социально-философский контекст. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2000. 122 с.
  3. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Паблишер, 2011. 424 с.
  4. Донских О. А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36-44.
  5. Кузнецов Ю. Н. Комплексная оценка профессионально-личностной компетенции курсантов лётного вуза на основе ресурсного подхода. Теория и практика: монография / Министерство обороны Российской Федерации; Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков. Краснодар: Редакционно-издательский отдел КВВАУЛ, 2018. 138 с.
  6. Кузнецов Ю. Н. Концепция формирования профессионально-личностных компетенций курсантов военно-лётного вуза на основе ФГОС ВПО // Вестник военного образования. 2016. № 2. С. 66-70.
  7. Ларина Т. В. Педагогическая система обеспечения качества военно-профессионального образования курсантов военных вузов: автореф. дисс. … д. пед. н. Воронеж, 2015. 40 с.
  8. Разгонов Ф. И., Савченко О. А., Каменская Е. В. Компетентностный подход и его значение на этапе получения военнослужащими высшего профессионального образования // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. научн. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 124-128.
  9. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. 217 с.
  10. Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы / под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1996. 62 с.
  11. Соснин Н. В. О структуре содержания обучения в компетентностной модели // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 20-23.
  12. Тарутин А. В. Качество образования специалистов военных вузов // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2. Ч. 1. С. 92-96.
  13. Трансформация высшей школы: проблемы и перспективы: материалы круглого стола // Идеи и идеалы. 2010. Т. 1. № 1 (3). С. 2-41.
  14. Трофимова Л. Н. Индивидуальные различия с точки зрения эволюционно-синергетического подхода // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 72-85.

Author information

Yuri Nikolaevich Kuznetsov

PhD

Krasnodar Air Force Institute for Pilots

About this article

Publication history

  • Received: July 14, 2020.
  • Published: October 30, 2020.

Keywords

  • процессно-ресурсная модель
  • контроль качества
  • иерархические уровни
  • профессионально-личностная компетенция
  • иностранные военные специалисты
  • process and resource based model
  • quality control
  • hierarchical levels
  • professional and personal competence
  • foreign military specialists

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)